Хабаровск. 11 декабря. ИНТЕРФАКС - Хабаровский край может войти в уставный капитал АО "Авиакомпания "Аврора", который в настоящее время разделен между "Аэрофлотом" и Сахалинской областью, сообщает газета "Коммерсантъ" в понедельник.
Размер доли, которая может перейти краю, пока обсуждается, отмечает издание.
В качестве оплаты за вхождение в уставный капитал регион может отдать "Хабаровские авиалинии" в управление "Авроре". Также возможно сотрудничество и без вхождения в капитал - тогда "Авроре" будут переданы "Хабаровские авиалинии" в качестве фидерного перевозчика, то есть полеты будут совершаться под коммерческим управлением "Авроры", но под брендом хабаровской компании, которая также будет получать комиссию за кресло-километр.
По данным источника газеты, второй вариант сотрудничества даст "Хабаровским авиалиниям" дополнительный доход, а "Аврора" расширит маршрутную сеть и сможет рассчитывать на субсидии "в размере нескольких сотен миллионов рублей, поскольку речь идет в первую очередь о социальных перевозках".
"Регион (Хабаровский край - ИФ) заинтересован в сотрудничестве, но окончательное решение не принято", - цитирует издание министра промышленности и транспорта края Сергея Ивашкина, который подтвердил факт переговоров с "Авророй", но не раскрыл детали, отметив, что пока проводятся расчеты, анализируется стоимость и логистика перевозок.
В настоящее время также ведется докапитализация "Авроры" для покупки самолетов под полеты на Курилы.
Вместе с тем, источник издания в группе "Аэрофлот" (владеет контрольным пакетом "Авроры") сообщил, что если какой-либо регион захочет войти в капитал "Авроры", то на тех же условиях, что и Сахалин (владеет 49% авиакомпании).
Как сообщалось, в конце ноября сахалинские власти предложили создать новую авиакомпанию на базе "Авроры" для полетов внутри региона. По заверениям регионального правительства, предложение губернатора Олега Кожемяко поддержал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. По мнению главы региона, необходимо создать авиакомпанию, которая будет выполнять полеты между небольшими населенными пунктами Сахалинской области. Для этого ее надо будет обеспечить соответствующими самолетами.
Сообщалось также, что Минтранс РФ прорабатывает предложение главы Сбербанка Германа Грефа о создании новой авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке. Переговоры об этом ведутся, в том числе с "Государственной транспортной лизинговой компанией".
Контрольный пакет (51%) АО "Авиакомпания "Аврора" принадлежит ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", 49% - правительству Сахалинской области. Флот авиакомпании насчитывает 24 самолета, включая десять A319, одиннадцать DHC-8 и три внутрирегиональных самолета DHC-6 Twin Otter.
На регулярной основе "Аврора" выполняет полеты по международным маршрутам в Сеул, Пусан, Харбин, Далянь, Пекин, Гонконг, Токио, Саппоро. Внутрироссийские направления авиакомпании представлены маршрутами в Хабаровск, Владивосток, Магадан, Якутск, Петропавловск-Камчатский, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Благовещенск, Тынду, Комсомольск-на-Амуре. Также самолеты "Авроры" выполняют регулярные социально значимые рейсы по местным воздушным линиям в Сахалинской области и Приморском крае.
"Хабаровские авиалинии" - краевое государственное унитарное предприятие, специализирующееся на региональных перевозках в Хабаровском крае. В состав предприятия входят два аэропорта - в Николаевске-на-Амуре и в Советской Гавани. На балансе также посадочная площадка аэропорта поселка Чегдомын, вертолетные площадки в селах Тугур и Удское. Парк авиакомпании включает четыре самолета L-410, три самолета Ан-24 и один Ан-26.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru