Дальний Восток / Новости 16 сентября 2016 г. 08:39

Инвестквоты позволят судозаводу в Приамурье возобновить после 4-летнего перерыва строительство сейнеров - гендиректор

Благовещенск. 16 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции" (СЗОР, Амурская область) после четырехлетнего перерыва сможет возобновить строительство рыболовецких сейнеров после включения малотоннажного и среднетоннажного флота в список получателей "квот под инвестиции".

Как сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" генеральный директор завода Вячеслав Попов, до 1 февраля 2017 году правительство намерено уточнить проект перечня видов водных биоресурсов, в отношении которых выделяется квота на инвестиционные цели. В него должны быть внесены средне- и малотоннажные суда рыбопромыслового флота, а также рыбоперерабатывающих предприятий небольшой мощности.

"Раз дано такое поручение, мы решили начать переговоры с потенциальными покупателями. В воскресенье два моих заместителя отправятся на Сахалин, начнем переговоры на поставку сейнеров. С 2012 года мы не построили ни одного сейнера. В ближайшее время ситуация может измениться", - сказал глава предприятия.

Руководство завода, по его словам, уже проанализировало обстановку в рыбной отрасли на Дальнем Востоке, уровень спроса на свою продукцию на Сахалине, в Приморье и на Камчатку. В итоге решили делать ставку на Сахалин.

"Мы поняли, что Сахалин более подготовлен к тому, чтобы закупать сейнера. Местные власти предусмотрели субсидии (на закупку сейнеров - ИФ). Компания "Сахалин Лизинг Флот" уже имеет средства на строительство трех сейнеров. Первоначально правительство РФ дало квоты только крупнотоннажным судам, а малый флот остался ни с чем. Я встречался с рыбаками, все в один голос говорят, мол, мы сейнера купим, а ловить будет нечего, они будут простаивать", - добавил В. Попов.

Вместе с тем, по его словам, заводу не придется перестраивать работу, имеются свободные площади и опытные специалисты, чтобы начать строительство сейнеров.

Раньше благовещенские судостроители выпускали до 20 сейнеров в год.

"Когда будут предусмотрены "инвестквоты" при реализации проектов по строительству средне- и малотоннажных судов, то мы рассчитываем в первой партии построить хотя бы четыре сейнера. Мы рассчитали, наш сейнер обходится в 90 млн рублей. Для рыболовецких компаний это не всегда подъемная сумма, поэтому мы предусмотрели различные опции для удешевления", - сообщил гендиректор завода.

В настоящее время СЗОР реализует различные металлоконструкции и выполняет крупный госзаказ - строит гидрографический катер для нужд ВМФ.