Хабаровск. 16 марта. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Число коридоров в воздушном пространстве над Дальним Востоком увеличится с 8 до 14 после перехода на новую систему внедрения сокращенных интервалов вертикального эшелонирования воздушных судов (RVSM), сообщил директор филиала ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" - "Аэронавигация Дальнего Востока" Виктор Зиновьев.
"Ключевая дата перехода по ее внедрению назначена на 17 ноября 2011 г.", - сказал В. Зиновьев на пятом заседании Целевой группы Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по внедрению сокращенного минимума вертикального эшелонирования в Восточной части Европейского региона ИКАО в Хабаровске в четверг.
По его словам, внедрение сокращенного эшелонирования, прежде всего в верхнем воздушном пространстве, которое в Европе уже введено, позволит увеличить пропускную способность в целом по РФ на 45%.
В настоящее время в воздушном пространстве над Дальним Востоком полеты осуществляют более 30 иностранных и столько же российских авиакомпаний. В день небо только над Хабаровским краем пересекают от 200 до 300 самолетов в зависимости от времени года.
Специалисты отмечают, что имеющихся эшелонов для транзита самолетов по западно-восточному направлению в Америку и северо-южному в Юго-Восточную Азию сейчас недостаточно.
"Одновременно с внедрением новой системы эшелонирования на базе Дальневосточного объединенного района управления воздушным движением завершается создание Хабаровского автоматизированного укрупненного центра. Единая автоматизированная система управления воздушным движением "Синтез Р2" охватит Хабаровский, Приморский края, Амурскую и Сахалинскую области. Это более 2,5 млн кв. м", - сказал В.Зиновьев.
Кроме увеличения пропускной способности, по его словам, внедрение RVSM способствует повышению безопасности полетов. Причем, по расчетам специалистов, риск столкновения воздушных средств уменьшится в шесть раз. Новая система также даст возможность для обеспечения полетов авиакомпаний по более спрямленным маршрутам, что позволит экономить топливо и ресурсы воздушных судов.
"Предстоит также перейти от метрической системы измерения высот к футовой. Пока новая система будет применяться в верхнем воздушном пространстве, где есть проблемы с пропускной способностью. Вопрос по ее переводу в нижнем воздушном пространстве России еще решается. К сожалению, в аэродромных зонах интенсивность полетов с сотен упала до десятков", - отметил В. Зиновьев.
В свою очередь главный штурман авиакомпании "Сибирь" Вячеслав Феденко сообщил, что "большинство судов подготовлены именно для выполнения полетов в футовой системе измерения высоты".
"Сейчас диспетчер задает высоту в метрах, а метрических высотомеров на наших судах нет, поэтому экипажи по таблицам переводят высоту в футы и потом устанавливают ее на датчиках", - уточнил он.
Как сообщил на совещании замдиректора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Игорь Александров, допуск к выполнению полетов в условиях RVSM на данный момент получили 842 воздушных судна - это 91,5% от общего парка самолетов, эксплуатируемых в РФ и выполняющих коммерческие перевозки в верхнем воздушном пространстве.