Дальний Восток / Новости 13 ноября 2013 г. 05:16

К сухогрузу "Ливадия", выброшенному на берег острова Итуруп, для снятия остатков топлива отправился танкер

Южно-Сахалинск. 13 ноября. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Танкер "Брамс" (порт приписки - Восточный, Приморский край) во вторник вечером вышел из Петропавловска-Камчатского к сухогрузу "Ливадия", который выбросило ураганом на камни возле о. Итуруп (Средние Курилы), сообщили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в морском спасательном подцентре (МСПЦ) "Южно-Сахалинск".

"Танкер "Брамс" во вторник в 21:00 вышел из Петропавловска-Камчатского к о. Итуруп, чтобы снять моторное масло с аварийного сухогруза. На переход до места выброса "Ливадии" у него уйдет трое суток", - сказал собеседник агентства.

По его словам, танкер - "мелкосидящий", то есть довольно близко сможет подойти к берегу, перекачка масла будет осуществляться через шланги.

Как сообщалось, сухогруз "Ливадия", который возвращался из Петропавловска-Камчатского во Владивосток без груза, в ночь на 18 октября ураганным ветром при прохождении тайфуна "Вифа" выбросило на берег южной части острова Итуруп (корабль находится в двух метрах от берега) в координатах - 44,39 северной широты и 147,02 восточной долготы. Место происшествия удалено от ближайших населенных пунктов острова.

С борта аварийного сухогруза сняты восемь членов экипажа, которые были пересажены на попутный корабль, доставивший их домой в Приморский край. На борту "Ливадии" остаются 10 моряков вместе с капитаном.

"Ливадия" получила несколько пробоин. Но угрозы затопления сухогруза нет, так как судно крепко "сидит" на берегу на камнях.

На прошлой неделе спасательный буксир "Лазурит" Дальневосточного филиала Балтийского аварийно-спасательного управления (БАСУ) снял из танков сухогруза топливо. Для снятия мазута (моторного масла) необходимы танки с подогревом, которых у "Лазурита" нет. В этой связи было принято решение о привлечении специализированного "мелкосидящего" танкера, который бы мог максимально близко подойти к берегу.

После снятия масла судовладелец должен принять решение о дальнейшей судьбе корабля.

Сухогруз "Ливадия" (порт приписки - Находка Приморского края, судовладелец - владивостокское ООО "Питерфлот") имеет длину 106 метров, водоизмещение почти 11 тыс. тонн. На борту судна находилось около 150 тонн топлива и почти 9 тонн циркуляционного масла главного двигателя (мазута).