Петропавловск-Камчатский. 23 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Камчатские активисты "Справедливой России" обратились в Центральный Совет партии с призывом вступиться за право жителей дальневосточных регионов на транспортную доступность.
"Нас услышали и сейчас готовятся обращения в ФАС, Генеральную прокуратуру, Счетную палату России с требованием детально разобраться в вопросе ценообразования в крупнейших авиакомпаниях страны "Аэрофлот", ГТК "Россия", "Трансаэро", которые выполняют дальневосточные рейсы", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" председатель Совета регионального отделения "Справедливой России" в Камчатском крае Михаил Пучковский.
Он добавил, что "партия предлагает правительству РФ не только принудить авиакомпании к введению в действие реальных авиатарифов, которые бы действовали в течение всего года, но и наладить действенный контроль".
По словам М.Пучковского, в стране уже третий год действует программа по субсидированию стоимости авиабилетов для граждан в возрасте до 23-х лет и старше 60 лет.
"Программа отличная, она позволила тысячам жителей нашего полуострова за 15 тыс. рублей съездить на "материк" и обратно. Но это лишь не более 15% жителей региона. А многочисленная и наиболее активная часть населения в возрасте от 23 до 60 лет по-прежнему остается оторванной от "большой земли"", - отмечает собеседник агентства.
Более того, подчеркнул он, "мы стали платить значительно больше за авиабилеты".
"Авиакомпании одной рукой получают субсидии от федерального центра, а другой непомерно взвинчивают тарифы для не льготной категории граждан", - отметил М.Пучковский.
Он напомнил, что в настоящее время билет из Петропавловска-Камчатского до Москвы и обратно на одного человека стоит от 45 до 67 тыс. рублей, а от Москвы до Нью-Йорка и обратно - до 40 тыс. рублей.
"Получается, что поездка на "материк" семье из трех человек обходится более чем в 100 тыс. рублей. Эта цена для жителей нашего края просто недоступная", - считает М.Пучковский.
Он также отметил, что авиакомпании осенью и весной обычно устраивают рекламные акции и снижают тарифы до 15 тыс. рублей на полеты с Камчатки.
"Никто не будет себе в ущерб устраивать такие акции. Я уверен, что это и есть реальная себестоимость авиабилетов по маршруту Москва-Петропавловск-Камчатский и обратно", - считает он.
М.Пучковский отметил, что один раз в два года жители Дальнего Востока имеют право воспользоваться бесплатным проездом на "материк" за счет работодателя. И если работникам государственных и муниципальных организаций проезд, как правило, оплачивается, то около сотни тысяч работников промышленных, малых и средних предприятий, число которых с каждым годом растет, остаются "за бортом".
"Поэтому у нас уже выросло целое поколение людей, ни разу не летавших на самолете. Где-нибудь в Рязани это было бы не страшно - там есть поезда. А Камчатку с "большой землей" связывает только авиация", - констатировал М.Пучковский.