14 марта. Interfax-Russia.ru - На Камчатке пополнен парк летной техники, четыре современных вертолета ввело в эксплуатацию местное предприятие "Витязь-Аэро", сообщает в понедельник пресс-служба правительства Камчатского края.
"Новые воздушные суда будут задействованы в работах на регулярных маршрутах местных авиалиний, перевозке туристических групп, выполнении пожарных и санитарных рейсов", - говорится в сообщении.
Презентация винтокрылых машин прошла на авиабазе, расположенной в селе Николаевка Елизовского района. На вертодроме воздушные суда встречали губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, председатель Законодательного Собрания региона Валерий Раенко, руководство авиакомпании.
"Приобретение новых воздушных судов - значимое событие не только для компании, но и для всей камчатской авиации. В прошлом году поток туристов к нам на полуостров вырос в три раза, поэтому, безусловно, такая техника, будет востребована. У нас очень много замечательных, красивых мест, добраться до которых можно только с помощью вертолетов. Благодаря этим машинам уровень авиационного обслуживания на Камчатке значительно повысится", - цитирует пресс-служба В.Илюхина.
В рамках презентации авиакомпания представила два новых мощных вертолета типа МИ8 МТВ-1. Технические характеристики машин позволяют брать на борт больше пассажиров и грузов. Благодаря дополнительным топливным бакам дальность полетов воздушных судов значительно увеличена.
"Трудно представить жизнь Камчатского края без "вертикали", как мы говорим, потому что такова география наших населённых пунктов. Но сегодня жители даже самых отдаленных районов края не чувствуют себя оторванными, поскольку что вот такие винтокрылые машины во время могут доставить пассажиров, перевести продовольствие и другие необходимые грузы", - приводятся в сообщении слова В.Раенко.
Два других судна - типа МИ 8Т - уже состоят в парке компании. На полуостров они вернулись после капитального ремонта. По нормам авиации, эти машины также считаются новыми, поскольку имеют запас ресурсов равный тому, что имеет техника, только что сошедшая с конвейера. Благодаря проведенному циклу восстановительных работ, до следующего капремонта вертолеты должны прослужить около 8 лет с наработкой до 2 тысяч летных часов.
"Развитие нашей компании и всей камчатской авиации мы, безусловно, видим не только в увеличении количества воздушных судов, но и расширении транспортной инфраструктуры. Наши усилия в этой связи направлены на реализацию проекта по развитию малой авиации в рамках ТОР "Камчатка". Мы планируем строительство взлетно-посадочной полосы, инфраструктурных объектов, увеличение емкости наших аэровокзальных помещений и ряд других технических мероприятий, которые позволят нам и дальше развивать отрасль", - отметил председатель наблюдательного совета авиакомпании "Витязь-Аэро" Алексей Хазов.
По данным пресс-службы, заявка на включение авиакомпании в число резидентов ТОР находится на рассмотрении в Корпорации развития Дальнего Востока, которая является управляющей компанией территории опережающего развития "Камчатка".
В настоящее время парк летной техники авиакомпании насчитывает 25 вертолетов различных типов и модификаций.
"С новых вертолетов мы начали своеобразный ребрэндинг авиакомпании. Решили уйти от двухцветной раскраски фюзеляжей. Теперь каждое воздушное судно будет иметь свой нестандартный рисунок. Тематика будет разная, но обязательно связанная с Камчаткой и туризмом. Надеемся, что новый подход в раскраске судов порадует наших пассажиров", - добавил А.Хазов.