Владивосток. 27 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Китайская China Railway Group готова принять участие в финансировании строительства автодороги Владивосток-Находка-"Порт Восточный" в Приморском крае, заявил директор департамента зарубежных проектов компании Лян Эньгуан в пятницу на встрече с первым вице-губернатором Приморья Василием Усольцевым.
"(Мы) участвуем почти во всех проектах международных транспортных коридоров, например, между Китаем и Лаосом, Пакистаном. Мы хотим развивать и Дальний Восток, нам очень интересен проект "Приморье-1" и "Приморье-2". Считаем также, что автодорога из Владивостока до Находки - срочный проект. Готовы подписать меморандум с администрацией края и приступить к работе", - приводит слова представителя China Railway Group пресс-служба администрации Приморья.
В.Усольцев отметил, что проекты международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2" призваны обеспечить выход компаний северо-востока Китая к портам Приморского края.
"Сегодня Приморье уже занимается реализацией проекта. Ведем работы по дороге Владивосток-Находка-"Порт Восточный". Сейчас в активной фазе находится этап строительства, который завершим в 2020 году, - это участок до 43 километра, подход к Большому Камню. Строим за счет федерации, следующие этапы готовы обсуждать с инвесторами", - приводит слова чиновника пресс-служба.
По словам В.Усольцева, именно вопрос финансирования дальнейшей реализации проекта является текущей темой для переговоров с иностранным бизнесом.
"Этот вопрос обсуждается долго. Мы понимаем, что есть определенные проблемы в реализации такого крупного проекта с использованием иностранных инвестиций. Ведь всегда возникает необходимость предоставления государственной гарантии банкам, кредитующим компании. Есть четкая позиция, сформулированная администрацией Приморского края, о возможности замены такого рода гарантии концессионными соглашениями или договорами государственно-частного партнерства", - сказал он.
Лян Эньгуан пояснил, что с 2014 года China Railway Group участвует в строительстве и эксплуатации объектов по принципу государственно-частного партнерства.
"Реализовали по данной модели уже 77 проектов, в том числе 11 - по строительству автодорог, инвестировав в общей сложности $54 млрд", - отметил он.
Специальный представитель по международному сотрудничеству рабочей группы по Сибири и Дальнему Востоку Китайского банка развития (China Development Bank) И Чунь в свою очередь предложил руководству Приморья услуги кредитной организации.
"Есть две модели: прямой кредит или трансфер кредита. Первая требует больше времени, плюс нужна гарантия от российского банка. Второй вариант предполагает выдачу кредита крупному российскому банку, как, например, ВТБ, Сбербанк или Внешэкономбанк. Тут гарантия не требуется. Таких кредитов (мы уже) на 12,9 млрд юаней дали. Наш банк уделяет большое внимание развитию Дальнего Востока", - сказал представитель банка.
Транспортную инфраструктуру МТК "Приморье-1" составляют пункты пропуска через государственную границу РФ (автомобильный "Пограничный", железнодорожный "Пограничный"); автомобильные дороги, в том числе Владивосток-Находка-"Порт Восточный"; объекты железнодорожной и портовой инфраструктуры (в том числе морские порты "Владивосток", "Находка" и "Восточный").
Транспортную инфраструктуру МТК "Приморье-2" составляют пункты пропуска через госграницу РФ (автомобильный "Краскино", железнодорожный "Махалино"), автомобильные дороги (Раздольное-Хасан-Зарубино, Раздольное-Хасан), железнодорожная и портовая инфраструктура (морской порт "Зарубино").