Дальний Восток / Новости 3 августа 2015 г. 06:39

Китай планирует построить свою часть моста через Амур в октябре

Хабаровск. 3 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Строительство китайской части пограничного железнодорожного мостового перехода через Амур между г.Тунцзян (КНР) и с.Нижнеленинское (Еврейская автономная область) выполнено уже наполовину, завершить планируется к наступлению ноябрьских холодов, сообщила "Интерфаксу" председатель Ассоциации прикладной экономики провинции Хэйлунцзян Чжан Чуньцзяо.

"Строительство всех буровых свай и ростверков подходов к мосту уже выполнены. В целом выполнено более половины общего объема строительства. Планируется, что строительство моста будет завершено в конце октября", - сказала она со ссылкой на официальные источники.

По данным главы ассоциации, в начале июля одновременно начались работы по наведению моста, подходов к ему, а также прилегающего моста Саньцунь. Она отмечает, что опыта одновременного наведения тремя различными способами в Китае нет, что привело к значительным затруднениям в строительстве, потребовались корректировки в планах работ.

К 23 июля объем выполненных земляных работ на строительстве дорожного полотна достиг 6,23 млн куб. м, что составляет 95,3% от плана. Работы по укладке 30 водопропускных труб выполнены на 93,8%.

Китайскую часть проекта реализует "Железнодорожная компания Тунцзян" (входит в корпорацию Chinese Railways), российскую - ООО "Рубикон", которое в ноябре 2014 года дочерние структуры Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation выкупили у IRC ("дочка" золотодобывающего альянса Petropavlovsk, единственный производитель железной руды на Дальнем Востоке РФ) за 174 млн рублей.

Ранее сообщалось, что строительство моста в Китае началось в конце июля 2014 года. После зимнего перерыва работы возобновились в марте 2015 года. К июню подрядчик выполнил 65% работ на основной части моста.

На 11 мая Китай инвестировал в стройку 1,6 млрд юаней. Общий объем запланированных китайских инвестиций оценивается в 2,642 млрд юаней.

18 апреля 2015 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу принять меры для начала строительства российской части моста.

Протяженность мостового перехода - 2,215 км, из них российская часть - 0,315 км. Пропускная способность составит от 5,2 млн тонн грузов в год (I этап) до 20-21 млн тонн (II этап). Мост строится на условиях государственно-частного партнерства, частные инвестиции оцениваются в 6 млрд рублей (разделены поровну между российской и китайской сторонами), еще 1,73 млрд рублей выделяет федеральный бюджет на строительство пункта пропуска. Международный проект планируется завершить в декабре 2016 года.