Дальний Восток / Новости 22 августа 2017 г. 07:16

Китай планирует создать бондовую зону в районе будущего моста Благовещенск-Хэйхэ

Благовещенск. 22 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Проект строительства свободной торговой (бондовой) зоны в районе будущего моста Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР) через реку Амур представила китайская делегация на совещании в правительстве Амурской области.

Бондовая зона - это территория, на которой действует особый налоговый и таможенный режим. В КНР существует более сотни бондовых зон.

"В основу проекта строительства комплексной бондовой зоны заложено строительство транспортно-логистического комплекса для обеспечения функционирования пограничного мостового перехода в районе городов Благовещенск - Хэйхэ, что, в свою очередь, будет способствовать укреплению и развитию действующих российско-китайских связей", - сообщает во вторник пресс-служба правительства Приамурья.

Проект свободной торговой зоны предусматривает таможенный пропускной пункт, зоны бондовой обработки, комплексного обслуживания, складирования, комбинированных железнодорожных и автомобильных перевозок, терминалов и другие участки.

Общая планируемая площадь комплексной бондовой зоны пограничного перехода Амурской области составляет около 30 кв. км. Площадь первой очереди составляет по проекту около 4 кв. км, второй очереди - около 6 кв. км, третьей - около 20 кв. км.

Как сообщалось, в марте прошлого года на паритетной основе была создана российско-китайская компания с ограниченной ответственностью по строительству моста Благовещенск - Хэйхэ. Торжественная церемония начала строительства моста состоялась в конце декабря прошлого года при участии представителей двух стран.

Проект мостового перехода Благовещенск - Хэйхэ прошел госэкспертизу в январе текущего года. Проектирование проведено при участии китайских партнеров: документация разработана на основании соглашения между российским и китайским правительствами.

Общая длина подъездной двухполосной автодороги в пределах Благовещенского района Амурской области и самого моста через Амур составит 13,43 км, длина самого моста - более 1 км, при этом расчетная скорость движения по нему может достигать 120 км/ч. В ходе работ запланировано строительство дополнительных путепроводов и линейных объектов.