Китай сожалеет о затягивании сроков по строительству железнодорожного моста через Амур

Владивосток. 14 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Китай выражает сожаление в связи с затягиванием сроков по строительству пограничного железнодорожного мостового перехода через Амур между городом Тунцзян (КНР) и селом Нижнеленинское (Еврейская автономная область), сообщила пресс-служба Минвостокразвития по итогам встречи главы ведомства Александра Галушки и губернатора провинции Хейлунцзян Лу Хао.

Вместе с тем А.Галушка констатировал текущую готовность российских участников проекта активно включиться в работу.

"Создана управляющая компания, идет финансирование от Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и софинансирование от Фонда развития Дальнего Востока", - пояснил министр, слова которого приводятся в сообщении.

Ранее сообщалось, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев дал ряд поручений по итогам совещания о реализации на Дальнем Востоке мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности. В частности, Минтрансу России поручено принять меры для начала строительства российской части железнодорожного моста через реку Амур.

Сообщалось, что "Железнодорожная компания Тунцзян" в середине марта возобновила строительство китайской части моста, приостановленное из-за непогоды в начале января.

До настоящего момента уже инвестировано 952,44 млн юаней (около 7,8 млрд рублей), что составляет 36,86% от общей суммы запланированных вложений.

Китайскую часть проекта реализует "Железнодорожная компания Тунцзян" (входит в корпорацию Chinese Railways), российскую - ООО "Рубикон", которое в ноябре 2014 года дочерние структуры РФПИ и China Investment Corporation выкупили у IRC ("дочка" золотодобывающего альянса Petropavlovsk, единственный производитель железной руды на Дальнем Востоке РФ) за 174 млн рублей.

По расчетам китайской стороны, Тунцзянский мост сократит расстояние перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска, Москвы на 500 км, уменьшит время перевозки на семь часов. Расходы на перевозку тонны груза с вводом объекта уменьшатся на $6 (около 37,5 юаня), что приведет к ежегодной экономии в 300 млн юаней (2,4 млрд рублей).

Протяженность мостового перехода - 2,215 км, из них российская часть - 0,315 км. Пропускная способность составит от 5,2 млн тонн грузов в год (I этап) до 20-21 млн тонн (II этап). Мост строится на условиях государственно-частного партнерства, частные инвестиции оцениваются в 6 млрд рублей (разделены поровну между российской и китайской сторонами), еще 1,73 млрд рублей выделяет федеральный бюджет на строительство пункта пропуска. Международный проект планируется завершить в декабре 2016 года.

Мост позволит компании IRC поставлять продукцию на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. IRC намерена создать на Дальнем Востоке горно-металлургический кластер, куда войдут Олекминский, Кимкано-Сутарский и Гаринский ГОКи, а также, в перспективе, Дальневосточный металлургический комбинат.