Владивосток. 14 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Китайский госконцерн China Communication Construction Company (СССС) выразил готовность участвовать в строительстве дорог международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2" в Приморском крае, а также альтернативной дороги во Владивостоке, сообщила пресс-служба администрации региона.
Ранее СССС интересовался участием в строительстве объездной автодороги вокруг Хабаровска.
"Коллеги из China Communications Construction Company Limited собираются участвовать в дорожном строительстве в Приморья. Для этого совместно с ними мы (власти Приморья - ИФ) подготовим технико-экономическое обоснование данных проектов, просчитаем экономику. После решения вопросов о финансировании строительства на уровне правительств двух стран возможно будет начать практическую работу. Один из возможных способов сотрудничества - государственно-частное партнерство", - сказал руководитель Инвестиционного агентства Приморского края Антон Родионов, слова которого приводятся в сообщении.
Губернатор Приморья Владимир Миклушевский ранее неоднократно подчеркивал, что транспортные коридоры, формирующие кратчайшие пути доставки грузов из северо-восточных провинций Китая к портам юга Приморского края, вызывают большой интерес у китайского бизнеса.
"Оба коридора действующие, по ним и сегодня перемещаются грузы и пассажиры, но необходимо строительство современной дорожной инфраструктуры. Мы уже приступили к модернизации транспортного коридора "Приморье-1", связывающего край с провинцией Хэйлунцзян, и постепенно строим эту дорогу в четырехполосном исполнении за счет средств краевого и федерального бюджетов. Недавно сдали новый участок протяженностью 18 километров в обход города Артема и готовы приступить к следующему этапу - участку к городу Большой Камень. Для нас этот участок имеет важное значение, ведь в этом городе реализуется крупнейший инвестпроект - судостроительный завод "Звезда", - сказал глава региона, слова которого приводятся в сообщении
В.Миклушевский отметил, что проект транспортного коридора требует больших капиталовложений, и Приморье готово заключить с партнером концессионное соглашение, предусматривающее возврат инвестиций и дивиденды от дохода.
Международные транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2" являются важнейшим средством реализации транзитного потенциала Дальнего Востока России. Планируется, что основной грузопоток по коридорам будет обеспечен китайскими грузоотправителями. Потенциальный объем грузовой базы оценивается в порядка 45 млн тонн в год.
Минвостокразвития ранее сообщало, что "привлечение данного объема позволит максимально эффективно развить инфраструктуру перевалочных мощностей дальневосточных портов, а также железнодорожную и иную логистическую инфраструктуру".
Транспортный коридор "Приморье-1" связывает приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. В него входят автомобильные дороги (Уссурийск - Пограничный - госграница, Владивосток - Находка - порт "Восточный"), железнодорожная и портовая инфраструктура. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) через российские порты на востоке Приморья.
Транспортный коридор "Приморье-2" соединяет китайскую провинцию Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет.
China Communication Construction Company - многопрофильный государственный концерн со штаб-квартирой в Пекине. СССС - один из мировых лидеров в области проектирования и строительства портов, портового оборудования, дноуглубления, проектирования и строительства жилой и коммерческой недвижимости, автодорог и мостов, железных дорог, метро, аэропортов, других объектов транспортной инфраструктуры.