Москва. 27 сентября. ИНТЕРФАКС - Восточно-Сибирская транспортная прокуратура утвердила обвинительное заключение в отношении командира воздушного судна Ан-24, совершившего в августе прошлого года жесткую посадку в Благовещенске, сообщается на сайте Генеральной прокуратуры РФ.
Владимиру Рябинкову вменяется совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
По версии следствия, 8 августа 2011 года командир АН-24 авиакомпании "ИрАэро", выполнявшего регулярный рейс по маршруту Иркутск - Чита - Благовещенск - Хабаровск, при заходе в условиях грозы и плохой видимости на посадку в аэропорту Благовещенска нарушил правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
"Так, В.Рябинков не прекратил снижение воздушного судна и не ушел на второй круг, несмотря на появление речевых команд системы раннего предупреждения приближения к земле "Опасный спуск" и "Тяни вверх" и отсутствие визуального контакта с наземными ориентирами", - отмечается в сообщении.
В результате, по данным следствия, "воздушное судно произвело грубую посадку, столкнувшись с землей и продвинувшись по земной поверхности вне взлетно-посадочной полосы аэропорта Благовещенска примерно на 350 м". Экипажу и пассажирам были причинены телесные повреждения различной степени тяжести, в том числе одному из пассажиров - тяжкий вред здоровью.
Кроме того, в результате авиапроисшествия был причинен крупный ущерб ЗАО "Авиакомпания "ИрАэро" и пассажирам на общую сумму свыше 4 млн. 750 тыс. руб.
Материалы уголовного дела направлены в Благовещенский городской суд Амурской области для рассмотрения существу.
Как сообщалось, 8 августа 2011 года самолет Ан-24 авиакомпании "ИрАэро" следовавший рейсом Иркутск-Чита-Благовещенск-Хабаровск совершил аварийную посадку вне взлетно-посадочной полосы аэропорта Благовещенска. На борту находились пять членов экипажа и 36 пассажиров. В результате 15 человек получили травмы различной степени тяжести.
В апреле текущего года Межгосударственный авиационный комитет обнародовал выводы экспертов, которые выяснили, что причиной аварии стала ошибка экипажа.