Дальний Восток / Новости 22 октября 2010 г. 04:57

Компания "Сахалинские авиатрассы" регулярно сталкивается с проблемой отсутствия авиакеросина в курильских аэропортах

Южно-Сахалинск. 22 октября. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ОАО "Сахалинские авиатрассы" (САТ) испытывает дефицит топлива для заправки своих лайнеров на Курильских островах.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Дальний Восток" заместитель генерального директора "САТ" по производству Олег Белоглазов в пятницу, в середине сентября транспортная прокуратура из-за отсутствия лицензии на перевозку опасных грузов у "Сахалинского морского пароходства" запретила перевозку топлива на паромах пароходства.

"Пока пароходство решало эту проблему, исчерпались запасы авиакеросина, которые были у нас в Южно-Сахалинске. В результате аэропорты "Оха" (север Сахалина - ИФ), "Шахтерск" (западное побережье острова - ИФ) и курильские аэропорты остались без топлива. Нам пришлось приостановить выполнение некоторых рейсов внутри региона", - сказал О.Белоглазов.

По его словам, сейчас эта проблема решена, топливо поступает на Сахалин.

"Но остается проблема с доставкой керосина с Сахалина на Курилы: не все транспортные морские компании, которые перевозят керосин, имеют лицензии на перевозку опасных грузов", - отметил О.Белоглазов.

Кроме того, в курильских аэропортах нет лаборатории, которая бы проводила анализ топлива. "Мы вынуждены везти с Курил в Южно-Сахалинск пробы авиакеросина, чтобы здесь сделать анализ, оформить паспорта и только потом осуществлять заправку своих самолетов на Курилах", - пояснил О.Белоглазов.

Еще одна проблема, добавил он, - неспособность курильских аэропортов обрабатывать керосин, который завозится для САТ: изношенное оборудование; в аэропорту "Менделеево" (о. Кунашир) - недостаточные по объему емкости для хранения топлива, а в аэропорту "Буревестник" (о. Итуруп) их нет вообще.

"Учитывая небольшие объемы завоза авиакеросина на Курилы, не дай бог какой-то перерыв (нет парохода, нет керосина или плохие погодные условия в море), у нас периодически возникают перебои с заправкой самолетов в курильских аэропортах", - сказал О.Белоглазов.

Поэтому авиакомпания при полетах на Курилы вынуждена сама завозить топливо на обратный рейс, в результате ограничивается число пассажиров на борту рейса (вместо пассажиров везется топливо). САТ - единственный авиаперевозчик, который осуществляет внутриобластные рейсы, в том числе из Южно-Сахалинска на Курилы и обратно, данные перевозки дотируются из областного бюджета.

Компания "Сахалинские авиатрассы" начала свою деятельность по авиационным перевозкам пассажиров и грузов в 1992 году. В настоящее время авиапарк ОАО "САТ" включает три самолета Boeing-737, четыре DHC-8 (из них три обслуживают шельфовые проекты), четыре Ан-24, два грузовых Ан-12. Авиакомпания осуществляет регулярные перевозки во Владивосток, Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Магадан, внутриобластные, а также международные рейсы в Японию, Корею и Китай.