Владивосток. 2 сентября. ИНТЕРФАКС - Консенсуса по идее создания онлайн-платформы для урегулирования споров между потребителями и интернет-магазинами пока нет, обсуждение продолжается, сообщил журналистам замглавы Минэкономразвития Олег Фомичев.
"Мы не до конца договорились про этот пилотный проект, вчера собирались и обсуждали с участниками рынка. Это возможность покупателю в электронных магазинах быстро урегулировать проблемы с электронным магазином, не обращаясь в суд. Механизм примерно такой, какой действует в Евросоюзе, рассчитываем, что со временем будет электронная платформа, куда любой потребитель может просто написать претензию к электронному магазину, магазин, если с ней согласится, то ее удовлетворит быстро, если будет не согласен - будут либо дополнительные процедуры урегулирования спора, либо можно будет идти в суд", - пояснил замминистра.
"Мы рассчитываем, что этот процесс снимет значительную часть - 70-80% - всех конфликтных ситуаций, и только самые трудные ситуации пойдут в суд", - добавил он.
По словам О.Фомичева, основой для такого пилотного проекта готова стать Ассоциация компаний интернет-торговли - крупнейшие электронные магазины РФ, входящие в АКИТ, уже разбирают споры в таком режиме, "готовы, чтобы этот механизм распространялся на весь рынок и даже говорят, что не будут брать за это ни с кого денег".
Идею предстоит обсудить на подкомиссии по электронной торговле, которую возглавляет вице-премьер Аркадий Дворкович, сказал замглавы Минэкономразвития. "Потому что есть выступающие за такой вариант, есть те, кто говорят, что если сами компании электронной торговли будут этим заниматься, доверия будет меньше, и надо создавать что-то общее вместе с обществом по защите прав потребителей. Но это требует больше времени и дополнительного финансирования. Надо определиться - либо идем по модели, когда есть готовая инфраструктура и есть люди, которые хотят это делать, либо сейчас тормозим и стараемся создать более общее и более дорогое", - резюмировал предмет дискуссии О.Фомичев.