Консорциум с участием Газпромбанка стал единственным заявителем на участие в проекте "Обхода Хабаровска"

Хабаровск. 27 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Единственной компанией, подавшей пакет документов на участие в проекте строительства скоростной дороги "Обход Хабаровска 13-42 км", стало ООО "Региональная концессионная компания", участником которого является Газпромбанк, сообщил журналистам зампредседателя правительства Хабаровского края, министр экономического развития Виктор Калашников.

"26 июля состоялось заседание конкурсной комиссии, в ходе которого принимались конкурсные предложения участников, прошедших предварительный отбор. Было подано только одно предложение. Конкурс признан несостоявшимся", - сказал В.Калашников, уточнив, что после этого губернатор края Вячеслав Шпорт подписал распоряжение, которым предписывается вскрытие поданного конверта от ООО "РКК" и продолжение работы с этой конкурсной заявкой.

"ООО "РКК" группы Газпромбанка - они, к нашему удовольствию, несмотря на сложный этап переговоров, разногласий и разночтений, все-таки приняли такое решение и стали участниками проекта. Следующий этап - рассмотреть это предложение, прежде всего с точки зрения соответствия требованиям конкурсной документации", - отметил В.Калашников.

Он также уточнил, что далее будут вестись переговоры по подготовке концессионного соглашения, заключить его должны к концу 2016 года.

"Исходим из того, чтобы с 2017 года уже практически начать проект. В соответствии с условиями конкурсной документации, на строительный этап отводится три года - сжатый очень этап. Претендент есть, компетенция у него очень серьезная", - добавил В.Калашников.

По данным регионального правительства, ООО "Региональная концессионная компания" - консорциум, в который входит АО "Газпромбанк" (25%), группа компаний "ВИС" (75%), строительный партнер - ОАО "Сибмост". Ранее сообщалось, что этот консорциум представляют Газпромбанк и "Сибмост".

"Обход Хабаровска 13-42 км" - это первый проект государственно-частного партнерства в дорожной отрасли на Дальнем Востоке. Финансовая модель подразумевает заключение концессионного соглашения сроком на 15 лет. Общая стоимость объекта оценивается более чем в 41 млрд рублей. Средства будут выделены из федерального бюджета (50%), краевой казны (25%), а также инвестором (25%). Не исключается, что часть финансирования поступит от взимания платы с транспортных средств по системе "Платон".

Объездная трасса позволит вывести транзитный транспорт за пределы города и свяжет между собой сразу три федеральные трассы: А-370 "Уссури", Р-297 "Амур" и А-375 "Восток". Протяженность дороги составит почти 27 км. Начать строительство планируется в 2017 году, завершить - в 2019 году.