Якутск. 15 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - АО "Корпорация развития Республики Саха (Якутия)" создало две проектные компании для реализации инвестиционных проектов, сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" гендиректор Корпорации Геннадий Алексеев.
"На прошлой неделе мы зарегистрировали два дочерних общества - ООО "Проектная компания ИТ-Парк" и ООО "Жатайская судоверфь", для реализации конкретных инвестиционных проектов", - сказал он.
Ранее сообщалось, что в марте 2016 года власти Якутии подписали соглашение с инвесторами по реализации проекта IT-парка в Якутске. Согласно документу, АО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" предоставляет заемное финансирование в размере 1 млрд рублей на условиях 5% годовых, АО "Корпорация развития республики Саха (Якутия)" участвует в качестве инвестора с суммой 250 млн рублей, а также частный инвестор ООО "Мерлион" - с суммой 250 млн рублей. В связи с этим планировалось создание проектной компании, которая осуществит заемное финансирование из средств коммерческих банков на 500 млн рублей.
Парк высоких технологий в Якутске станет первым на территории страны, который будет реализован с привлечением внебюджетных средств. Как ожидается, строительство IT-парка планируется завершить в срок до конца 2018 года.
В состав ИТ-парка войдут предприятия-резиденты, которые ведут работу в области био-, нано-, крио- и IT-технологий. Кроме того в технопарке разместятся банки, конгресс-холлы, ресторан. Также на базе парка предусмотрено создание центра обработки и хранения данных. Общая площадь парка составляет порядка 20 тыс. кв.м.
Вместе с тем в июне глава Якутии Егор Борисов сообщал "Интерфаксу", что для решения проблем с обновлением флота внутреннего водного транспорта в регионе необходима реконструкция судоремонтного завода в Жатае в полноценную судостроительную верфь. По его словам, здания и оборудование завода морально и физически устарели, и предприятие не сможет полноценно решать эту задачу. Он также добавил, что якутский флот практически полностью устарел. Многие суда выведены из эксплуатации, а часть не соответствует новым техническим регламентам - у судов для перевозки наливных грузов отсутствует двойное дно.
Без серьезных мер господдержки, в том числе прямого бюджетного софинансирования, реализовать проект строительства высокотехнологичной Жатайской судоверфи и возобновить судостроение в Ленском бассейне невозможно. В проекте также предусматриваются прямые частные инвестиции и заемные средства АО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона".
Также комплексный проект по модернизации и реконструкции Жатайского судоремонтно-судостроительного завода в Якутии включен в проект новой редакции госпрограммы развития Арктической зоны Российской Федерации.