Владивосток. 31 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Председатель правления рыбколхоза "Восток-1" (судовладелец перевернувшегося краболова "Шанс-101") Александр Передня заявил, что погибшее судно способно было выдерживать любой шторм.
"Шанс-101" по проекту является океаническим судном, способным выдерживать самые мощные штормы. Само судно было исправно. О невероятной живучести судна свидетельствует то, что оно не затонуло до сих пор, а перевернутое остается на поверхности воды", - сообщил А.Передня в четверг журналистам.
Он также добавил, что "причины гибели судна будут установлены и указаны в заключении капитана порта".
"По полученной от спасенных моряков информации, примерно в 11:00 26 января при осуществлении маневра судно получило удар волной, накренилось. Следом последовал второй удар, судно получило критический крен и вскоре перевернулось", - добавил он.
Ранее со ссылкой на капитана порта Владивосток Александра Кувшинова сообщалось, что судно перевернулось всего в течение 10 минут.
При выборе капитаном определенного галса штормования, при развороте через левый борт, в правый борт ударила волна. Судно накренилось до 25-28 градусов. Вторая волна перевернула судно", - отметил А.Кувшинов.
Он также добавил, что, по его мнению, "судовладелец должен быть откликнуться пораньше, а не через 28 часов, после случившихся событий".
"Все это время судно находилось в неизвестности. Если была организована такая связь с судном - раз в сутки, то, на мой взгляд, это неправильно. Известно, с судами такого типа, которые в осенне-зимний период подвергнуты большому риску, связь могли бы держать чаще. И уже часов через восемь могли бы засуетиться", - сказал А.Кувшинов.
Рыболовецкое судно "Шанс-101" (Приморский край) потерпело крушение 26 января в акватории Японского моря недалеко от поселка Светлое. В ходе спасательной операции из 30 членов экипажа были найдены живыми 15 человек: 11 россиян и четверо индонезийцев. Десять из них доставили на Сахалин. Капитан судна 29 января скончался на судне-спасателе. Тело капитана, а также четверых членов экипажа, доставили в порт Пластун. Остальные 15 членов экипажа в настоящее время числятся пропавшими без вести.
Дальневосточное СУ на транспорте СКР возбудило по факту крушения уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").
Основной версией крушения "Шанс-101" следствие рассматривает нарушение правил маневрирования в условиях шторма.