Дальний Восток / Новости 16 августа 2019 г. 16:28

Крушение Ан-2 в Приамурье в 2017 году произошло из-за поломки двигателя - МАК

Благовещенск. 16 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Межгосударственный авиационный комитет (МАК) по итогам расследования крушения самолета Ан-2 на окраине поселка в Амурской области, в результате которого погиб пилот-инструктор, пришел к выводу, что авиакатастрофа произошла из-за износа детали двигателя.

В отчете о причинах катастрофы, опубликованном на сайте МАК, говорится, что примерно через 15 минут полета в кабине пилотов появился запах бензина. Экипаж принял решение вернуться в аэродром вылета - Экимчан.

"При следовании к аэродрому появились хлопки двигателя, из-под заслонки обратного выхлопа наблюдались выбросы пламени. Учитывая возможность возникновения пожара, экипаж снизился до высоты 100 метров и следовал над дорогой, ведущей в Экимчан. (..) На высоте около 50 метров произошла остановка двигателя", - говорится в отчете.

Экипаж сделал все, чтобы увести самолет от жилых домов. Ан-2 при падении врезался в дерево и загорелся.

"Необходимость выполнения вынужденной посадки была вызвана остановкой двигателя в полете из-за разрушения головки цилиндра двигателя, которое носит усталостный характер. (...) Наиболее вероятно, при проведении последнего ремонта двигателя трещина в головке цилиндра присутствовала, но не была сквозной и не была выявлена при дефектации", - отметили эксперты.

Техническое обслуживание самолета, двигателя и воздушного винта производилось в сроки, установленные регламентом техобслуживания.

Как сообщалось, самолет Ан-2, принадлежавший "ДальТрансАэро" на правах аренды (арендодатель - ООО "Зодиак Групп"), 7 ноября выполнял частный рейс из поселка Экимчан в село Удское Хабаровского края. Спустя примерно 15 минут после взлета совершил жесткую посадку. Пилот-инструктор сгорел в кабине самолета, командир воздушного судна получил незначительные травмы и смог самостоятельно покинуть самолет.