Южно-Сахалинск. 27 января. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Караван из двух ледоколов, "Красин" и "Адмирал Макаров", выводящих изо льдов плавбазу "Содружество", с утра среды по настоящее время прошли 1,8 мили.
"Караван движется очень медленно из-за неоднократного разрыва "усов" (плавбазу буксируют на коротких буксировочных тросах - ИФ). "Усы" обрывались трижды, в настоящее время после последнего обрыва ледоколы осуществляют заводку тросов на плавбазу. На восстановление "усов" уходит много времени", - сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" руководитель пресс-службы Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, FESCO) Татьяна Куликова.
По ее словам, в среду вертолет "Ми-8" с гидрологом ледокола "Адмирал Макаров" облетел район спасательной операции и уточнил, что протяженность перемычки (самого сложного участка в этом районе из сплоченных и торосистых льдов, где сейчас находится караван - ИФ) составляет пять миль.
Погодные условия в Сахалинском заливе благоприятные: слабый ветер - 5 м/с, температура наружного воздуха - минус 12 градусов, видимость хорошая - более десяти миль. До чистой воды каравану предстоит пройти около 20 миль. Сроки окончания спасательной операции в ДВМП не называют.
Во льдах в Сахалинском заливе 30 декабря 2010 года застряли транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер", плавбаза "Содружество". На их борту находились более 400 человек.
3 января этот список пополнил сейнер "Мыс Елизаветы" (экипаж 78 человек). 5 января ледокол "Адмирал Макаров" вывел это судно изо льдов, затем он освободил из ледового плена судно "Профессор Кизеветтер". На помощь "Адмиралу Макарову" и "Магадану" подошел ледокол "Красин" (по мощности он аналогичен "Адмиралу Макарову" и в три раза мощнее "Магадана").
Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" 24 января вывели к чистой воде ТР "Берег Надежды". После заправки топливом ледоколы 26 января утром приступили к выводу изо льдов Сахалинского залива последнего, самого крупного судна - плавбазы "Содружество".
После завершения спасательной операции планируется, что ледокол "Красин" вернется в порт Де-Кастри Хабаровского края для продолжения работы по проводке танкеров с экспортной нефтью проекта "Сахалин-1" через Татарский пролив, а "Адмирал Макаров" зайдет в порт Владивосток для заправки топливом (в том числе часть топлива он затем доставит "Красину").
Оба эти ледокола работают по контракту в рамках проекта "Сахалин-1" по обеспечению безопасного прохода танкеров через Татарский пролив, на время спасательной операции в Сахалинском заливе они освобождены от этих контрактных обязательств. Оба ледокола находятся в оперативном управлении ДВМП.