Южно-Сахалинск. 26 января. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Караван из двух ледоколов "Красин" и "Адмирал Макаров", которые выводят изо льдов плавбазу "Содружество", в среду в 6:15 местного времени (23:15 мск вторника) начали движение.
Как сообщила агентству "Интерфакс-Дальний Восток" руководитель пресс-службы Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, FESCO) Татьяна Куликова, во вторник ледоколы провели подготовку к буксировке плавбазы.
"Все эти работы завершились поздно вечером во вторник. В среду утром караван начал движение. Впереди идет ледокол "Адмирал Макаров", "Красин" тащит на буксире "Содружество". В настоящее время суда проходят самый сложный участок пути - 10-мильную перемычку из сплоченных и торосистых льдов. Суда продвигаются медленно, но уверенно", - сказала Т.Куликова, отметив, что погодные условия в данном районе благоприятные.
Сроки окончания спасательной операции в ДВМП не называют. Росрыболовство ранее озвучивало планы завершить вывод плавбазы к чистой воде во второй половине дня среды.
Во льдах в Сахалинском заливе 30 декабря 2010 года застряли рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер", плавбаза "Содружество". На их борту находились более 400 человек.
3 января этот список пополнил сейнер "Мыс Елизаветы" (экипаж 78 человек). 5 января ледокол "Адмирал Макаров" вывел это судно изо льдов, затем он освободил из ледового плена судно "Профессор Кизеветтер". На помощь "Адмиралу Макарову" и "Магадану" подошел ледокол "Красин" (по мощности он аналогичен "Адмиралу Макарову" и в три раза мощнее "Магадана").
Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" 24 января вывели к чистой воде ТР "Берег Надежды". После этого "Адмирал Макаров" взял 800 тонн топлива с танкера "Виктория" и направился в Сахалинский залив к району нахождения плавбазы "Содружество". В это время "Красин" окалывал льды вокруг плавбазы "Содружество" и готовил канал для вывода этого судна.
После завершения спасательной операции планируется, что ледокол "Красин" вернется в порт Де-Кастри Хабаровского края для продолжения работы по проводке танкеров с экспортной нефтью проекта "Сахалин-1" через Татарский пролив, а "Адмирал Макаров" зайдет в порт Владивосток для заправки топливом (в том числе часть топлива он затем доставит "Красину").
Оба эти ледокола работают по контракту в рамках проекта "Сахалин-1" по обеспечению безопасного прохода танкеров через Татарский пролив, на время спасательной операции в Сахалинском заливе они освобождены от этих контрактных обязательств. Оба ледокола находятся в оперативном управлении ДВМП.