Анадырь. 23 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Караван из двух сухогрузов и двух ледоколов остается возле Чукотки из-за плотной перемычки льдов, перегородившей выход из Чаунской губы в Восточно-Сибирское море.
"Ледоколы завели обратно в порт Певек сухогруз "Синегорск". Сейчас они пошли за сухогрузом "Иоганн Махмасталь", который также заведут в акваторию порта, чтобы спрятать суда от сжатия льдов. Затем ледоколы продолжат искать безопасные выходы из Чаунской губы", - сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в Анадырском филиале Росморпорта.
"Пока ледоколы не могут пробить перемычку льдов, которая очень и очень плотная", - добавил собеседник.
По его словам, авиаразведка с помощью вертолета Ми-8 компании "Чукотавиа" в понедельник не планируется. Погода в понедельник в районе нахождения каравана: облачно с прояснениями, юго-восточный ветер 5-10 м\с, поземка, температура ночью - минус 30-32 градуса, днем - минус 28-30 градусов.
"Сейчас дует юго-восточный ветер. Это то, что надо. Скорость ветра небольшая - 5-10 м\с. Если ветер этого направления продержится несколько дней, он начнет растягивать льды", - сообщил собеседник агентства.
На сайте Росморпорта сообщается, что с целью сбора максимально возможного объёма ледовой информации в данном районе "практически ежедневно планируется проведение авиаразведки".
"Однако в настоящее время из-за неблагоприятных метеоусловий задействование вертолета пока не представляется возможным", - говорится в сообщении.
Как сообщалось, в начале января сухогрузы "Иоганн Махмасталь" и "Синегорск" в сопровождении ледоколов "Адмирал Макаров" и "Капитан Драницын" доставили из Архангельска на Чукотку почти 10 тонн груза, необходимого для продолжения строительства береговых гидротехнических сооружений первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭП) "Академик Ломоносов". Плавучую станцию должны доставить и смонтировать на Чукотке в 2018 году. Руководство переходом каравана в акватории Северного морского пути осуществляет оперативный штаб ФГУП "Росморпорт", сформированный перед выходом каравана судов. Разгрузка прошла успешно.
Это был самый поздний заход судов в город Певек в навигационный период. С 13 января 2017 года караван был готов отправиться в обратный путь. Но в связи с изменением гидрометеоусловий (в первую очередь, направления ветра) резко ухудшилась ледовая обстановка на выходе из Чаунской губы Восточно-Сибирского моря. Она сейчас составляет 10 баллов по десятибалльной шкале. Толщина льда в данном районе достигает более 1 м, высота торосов - 2,5 м. На выходе из Чаунской губы зафиксированы полосы сильно торошенного льда, состоящего из наслоенных смерзшихся обломков припая, образовавшего протяжённый барьер шириной от 1 до 4 миль.
По данным Росморпорта, с капитанами ледоколов поддерживается круглосуточная спутниковая телефонная связь, экипажи всех судов каравана находятся в безопасности, суда обеспечены запасом провизии.