Владивосток. 22 октября. ИНТЕРФАКС - Вагоноопрокидыватели при перевалке угля используют только три из 20 стивидоров Дальнего Востока - АО "Восточный порт", ОАО "Торговый порт Посьет" (оба - Приморский край) и АО "Дальтрансуголь" (Хабаровский край).
"Большинство же стивидоров продолжает осуществлять выгрузку жестким, грейферным способом, что, как правило, приводит к массовой повреждаемости подвижного состава", - пишет официальное издание ДВЖД.
Издание отмечает, что в последнее время к проблеме повреждаемости вагонов прибавился и экологический аспект - при открытой разгрузке вагонов с применением грейферов происходит сильное пыление сыпучих грузов.
В ближайшее время строительство специализированного комплекса с современным вагоноопрокидывателем на смену действующему участку выгрузки угля из вагонов планирует АО "Находкинский морской торговый порт" (крупнейшая стивидорная компания в порту Находка). Стивидор уже закупил необходимое оборудование, в настоящее время ведется разработка проектной документации для строительства комплекса.
Вагоноопрокидыватели предполагает установить и ОАО "Терминал Астафьева" (владеет угольным терминалом в порту Находка Приморского края). Ожидаемая производительность оборудования, по данным издания, составит до 4,5 тыс. тонн угля в час.