Владивосток. 8 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Эксперты предполагают, что причиной крупного пожара в машинном отделении российского сухогруза "Sea Champion", где погиб механик, могла стать неисправность топливопровода.
По мнению главного технического инспектора труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгения Хижняка, слова которого приводит официальный сайт РПСМ, возможно, моряк погиб в процессе борьбы с огнем на работающем дизеле.
"Мог лопнуть трубопровод подачи топлива от насоса высокого давления к форсунке, и, как результат, топливо попало на раскаленный коллектор выпускных газов дизеля, мгновенно возник пожар", - предположил эксперт.
По его мнению, вспыхнувший пожар мог отрезать моряку все пути эвакуации из "машины".
"Вероятно, стармех был один в машинном отделении по причине малочисленности экипажа, и в одиночку не справился с огнем", - отметил Е.Хижняк.
Аналогичной версии причин пожара и гибели моряка придерживается и техинспектор труда Балтийской территориальной организации (БТО) РПСМ Александр Русецкий. Первой из возможных причин гибели члена экипажа "Sea Champion" он тоже назвал попадание топлива на коллектор. При этом специалист не исключает замыкание электропроводки и другие форс-мажорные обстоятельства.
Как сообщалось, пожар в машинно-котельном отделении сухогруза "Sea Champion" вспыхнул 7 августа, когда судно находилось у берегов Приморья в Японском море. В результате пожара погиб старший механик.
Судно следовало из Владивостока в Петропавловск-Камчатский.
Следственные органы Дальневосточного СУ на транспорте СК РФ начали процессуальную проверку по факту смерти моряка.
Экипаж теплохода "Sea Champion" состоял из 15 человек, 11 из которых были эвакуированы с сухогруза на буксир "Тайфун".
Пожар на судне потушен, оно находится на плаву.