Хабаровск. 29 ноября. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Основные инфраструктурные проекты, необходимые для развития Дальнего Востока, обозначил глава Миновостокразвития РФ Виктор Ишаев на "правительственном часе" в Совете Федерации РФ, сообщает пресс-служба полномочного представителя президента РФ в ДФО в четверг.
По мнению министра, их реализация - главное условие для привлечения на Дальний Восток крупных частных инвестиций и начала кардинальных экономических преобразований.
"Восток России способен стать своеобразным "локомотивом" для развития всей страны. Крупные точки роста связаны, в первую очередь, с освоением природно-ресурсного потенциала макрорегиона, с комплексными инвестиционными проектами. Однако для их успешной реализации необходимы государственные инвестиции в инфраструктуру", - приводит слова В.Ишаева пресс-служба.
Приоритет следует отдавать в первую очередь тем проектам, которые обеспечивают создание условий для привлечения частных инвестиций, считает министр.
"Необходимо модернизировать Транссиб и порты, на которые выходит магистраль. Строительство второго пути БАМа увеличит пропускную способность магистрали до 110 миллионов. По сути, ее можно назвать БАМ-2. Речь также идет о строительстве мостового или тоннельного перехода на остров Сахалин. Это усилит геополитическое положение России на Дальнем Востоке. Выход на Транссиб должна получить Транскорейская магистраль", - заявил глава ведомства.
Он рассказал также о перспективах использования Северного морского пути с выходом на Петропавловск-Камчатский, где планируется создание крупного морского хаба. По расчетам японских специалистов, постоянная навигация вдоль российских берегов - наилучший способ доставки грузов в Европу. К тому же, северным путем перевозки обойдутся на 40% дешевле, чем по железной дороге. Для российской стороны программа выгодная и экономически не слишком затратная.