Минвостокразвития предложило начать строительства моста на Сахалин в 2016 году

Хабаровск. 3 июня. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Минвостокразвития внесло в проект Морской доктрины РФ до 2030 года предложение о строительстве железнодорожной линии длиной 580 км от станции Селихино (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалинская область), элементом которой станет мост на Сахалин через Татарский пролив, сообщила пресс-служба ведомства в понедельник.

Ввиду важности проекта к строительству моста на остров Сахалин необходимо приступить уже в 2016 году, обеспечив выделение финансирования на проектные работы с 2014 года, говорится в сообщении со ссылкой на министра по развитию Дальнего Востока, полпреда президента в ДФО Виктора Ишаева.

"Отсутствие надежного транспортного сообщения "Сахалин-материк" затрудняет решение вопросов, связанных с экономическим ростом Сахалинской области. Создание мостового перехода откроет незамерзающие порты острова и в целом способствует интеграции России со странами АТР", - приводит пресс-служба его слова.

В сообщении ведомства напоминается, что развитие Дальнего Востока является одним из условий успешного решения задач национальной морской политики, определенных Морской доктриной РФ. Правительством РФ поддержаны предложения Минвостокразвития о необходимости ускоренного развития БАМа и Транссиба. ОАО "РЖД" разработан соответствующий проект стоимостью более 560 млрд рублей, его реализация запланирована с привлечением средств федерального бюджета в объеме не менее 260 млрд рублей. Еще 300 млрд рублей выделит РЖД.

Также в пресс-релизе говорится, что проект к 2020 году позволит увеличить объемы перевозки грузов на Восточном полигоне железных дорог на 40,4 млн тонн, при заявляемых грузоотправителями с крупнейших месторождений дополнительных объемах более 185 млн тонн.

В 2012 году объем железнодорожных перевозок через морские порты и сухопутные пункты пропуска составил только 83 млн тонн грузов. Имеющиеся провозные возможности инфраструктуры на подходах к дальневосточным портам практически полностью исчерпаны, отмечается в сообщении.

В то же время на Дальнем Востоке активно модернизируется инфраструктура морских портов, реализуются около 20 проектов по строительству зерновых, контейнерных перегрузочных комплексов, угольных терминалов разной мощности, в том числе складских помещений.

На модернизацию портовой инфраструктуры Дальнего Востока до 2015 года планируется направить более 15 млрд рублей средств федерального бюджета. Это позволит увеличить грузооборот портов, обеспечит безопасность мореплавания в их акваториях, а также снизит дефицит пропускной способности. В соответствии с проектом Стратегии развития морских портов на Дальнем Востоке увеличение грузовой базы к 2020 году может достигнуть 208,2 млн тонн по экспертному сценарию.

Ранее со ссылкой на главу ведомства Виктора Ишаева сообщалось, что транзит грузов через Сахалин может принести региону дополнительный доход в размере до $20 млрд в год.