Минвостокразвития ждет прихода иностранного капитала в порты Дальнего Востока после развития режима свободного порта

Владивосток. 30 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Минвостокразвития рассчитывает на появление иностранного капитала в ключевых гаванях Дальнего Востока после распространения режима свободного порта еще на пять территорий.

Как сообщает пресс-служба ведомства, Совет Федерации на заседании в среду одобрил внесение изменений в федеральный закон о территориях опережающего социально-экономического развития (ТОР) и федеральный закон о Свободном порте Владивосток (СПВ).

Согласно документу, режим свободного порта появится в Хабаровском крае (Ванинский муниципальный район), Сахалинской области (Корсаковский городской округ), Камчатском крае (Петропавловск-Камчатский), Чукотском автономном округе (Певек) и Приморском крае (Лазовский муниципальный район).

По итогам голосования закон направлен на подпись президенту РФ Владимиру Путину.

"Введение режима порто-франко на ключевые порты Дальнего Востока даст им новый импульс для развития. Сейчас эти гавани испытывают недостаток, как с точки зрения, привлечения инвестиций, так и, с точки зрения, грузооборота. Мы рассчитываем на появление новых инвесторов, в том числе иностранного капитала. Например, Петропавловск-Камчатский планируется как порт-хаб - ключевая точка на магистрали Северного морского пути. Предполагается реконструкция причальных сооружений, соответствующей портовой инфраструктуры для повышения грузооборота, увеличения дедвейта судов, которые могут туда заходить, - сказал статс-секретарь - замминистра РФ по развитию Дальнего Востока Кирилл Степанов, слова которого приводятся в сообщении.

Резиденты порто-франко получат налоговые преференции и административные льготы.

Единым органом управления Свободного порта Дальнего Востока, как и в случае с СПВ, станет наблюдательный совет.

К.Степанов уточнил, что с 1 октября 2016 года вступают в силу нормы закона о круглосуточном режиме работы пунктов пропуска и "едином окне" при пересечении государственной границы РФ грузами, а также введение электронного декларирования грузов и реализация принципа "зеленого коридора" для участников ВЭД.

Вместе с тем в четырех новых свободных портах режим "единого окна" пока вводиться не будет. Планируется отладить эту работу в Свободном порте Владивосток, а затем распространить практику на остальные порто-франко.