Хабаровск. 8 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Строительство Ванинского балкерного отгрузочного терминала, которое ведет в порту Советской гавани компания "СУЭК", позволит в перспективе существенно увеличить импорт российского угля в страны Азии.
"В настоящее время основными поставщиками угля на азиатский рынок являются Индонезия и Австралия. Россия удовлетворяет менее 5% спроса на импортный уголь", - заявил генеральный директор ОАО "СУЭК" Владимир Рашевский, выступая с докладом в ходе IV Дальневосточного экономического форума.
По его словам, основная причина такого противоречия - серьезная нехватка портов для экспорта угля на восточном побережье России. Именно эту проблему в первую очередь стремилась решить СУЭК, приступая к строительству Ванинского терминала в Хабаровском крае. "Все последние годы основным рынком, где рос спрос на уголь, были страны АТР - Япония, Южная Корея, Гонконг, Юго-Восточная Азия. Даже сейчас, в условиях кризиса, это единственный регион, где есть реальный спрос", - сказал В.Рашевский.
"Мы ожидаем, что к 2012 году потребление импортного угля в Азии увеличится более чем на 25%. Большая часть этого прироста приходится на энергетические угли", - прогнозирует гендиректор ОАО "СУЭК".
Как напомнил В.Рашевский, строительство Ванинского балкерного терминала началось в 2005 году. Его мощность составит 12 млн тонн перевалки угля в год. Объем инвестиций в Ванинский порт превышает 9 млрд рублей. Кроме того, в перспективе схема порта и все основное оборудование позволить увеличить его мощность до 24 млн тонн в год.
"Увеличение портовых мощностей - очень значимый стимул к развитию всей угольной отрасли Восточной Сибири и Дальнего Востока. Возможность дополнительно экспортировать 12 млн тонн в год означает общий прирост экспорта угля на 15%. Это создает четыре с половиной тысячи рабочих мест в угольной отрасли, в портовом хозяйстве, на железнодорожном транспорте и в строительном комплексе", - отметил В.Рашевский.
Как сообщалось ранее, Ванинский балкерный терминал "СУЭК" - порт круглогодичного действия, имеющий прямой выход на Транссиб и БАМ. БАМ позволяет сократить доставку угля из западных регионов России на 3-7 суток, что дает транспортную экономию по сравнению с аналогичными портами Приморья.
Перспективы развития порта связаны с реализацией таких проектов, как строительство тоннеля на Кузнецовском перевале, реконструкция и развитие железнодорожных станций и развязок не только на участке Дальневосточной железной дороги - Комсомольск-на-Амуре - Ванино, но и всего БАМа в целом.
СУЭК - крупнейшее в России угольное объединение. Компания обеспечивает около 30% поставок энергетического угля на внутреннем рынке и примерно 20% российского экспорта.