*** После модернизации увеличится пропускная способность аэропорта, он сможет принимать любые воздушные суда без ограничений
*** Назрела необходимость строительства второй взлетно-посадочной полосы
Южно-Сахалинск. 20 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Более 280 млн рублей федеральных средств вложено в текущем году в модернизацию аэродромной инфраструктуры международного аэропорта "Южно-Сахалинск", сообщил журналистам исполняющий обязанности директора аэропорта Никита Полонский.
Еще почти 700 млн рублей средств федерального бюджета, по его словам, планируется вложить в 2013 году. "Это будет самая серьезная сумма федеральных финансовых средств, вложенных в аэропорт за последние годы. Тем самым, мы надеемся, будет завершен подготовительный первый этап проекта модернизации аэродромной инфраструктуры аэропорта, чтобы в 2014 году мы могли выйти на модернизацию взлетно-посадочной полосы (ВПП) и в этом же году завершить полностью проект модернизации", - заявил он.
По его словам, общая стоимость модернизации аэродромной инфраструктуры оценивается в 4,2 млрд рублей в ценах 2012 года. Она началась в 2004 году, с 2006 года владельцем аэродромной инфраструктуры (ВПП, перрона, рулежных дорожек, осветительного оборудования и прочего) является ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", под его контролем осуществляется проект реконструкции аэродромной инфраструктуры аэропорта "Южно-Сахалинск". Так, с 2006 года по текущий год в рамках этого проекта освоено порядка 800 млн рублей из федерального бюджета.
На эти средства построены аварийно-спасательная станция, центрально распределительная подстанция, уложены кабельные линии, реконструирована трансформаторная подстанция, обеспечивающая работу свето-сигнального оборудования ВПП. "Построено и реконструировано все то, что спрятано от глаз пассажиров, но без чего аэродром не может функционировать. В первый этап реконструкции также входит расширение перрона и рулежных дорожек, где уже уложен первый слой армированного бетона и предстоит уложить второй слой. Это позволит по рулежным дорожкам пропускать суда практически без ограничений, сейчас некоторые ограничения существуют и влияют на пропускную способность нашего аэропорта", - пояснил Н.Полонский.
Вторая заключительная часть реконструкции аэродромной инфраструктуры включает в себя модернизацию средней части ВПП (общая протяженность ВПП - 3,4 км) и расширение всей полосы. "В прошлые годы выполнена модернизация северного 500-метрового и южного 700-метрового участков ВПП. Средняя часть реконструировалась еще в 1985 году. Она находится в пригодном состоянии, но назрела необходимость ее модернизации. Кроме того, ширина существующей ВПП - 45 метров, а чтобы мы могли принимать лайнеры "Boeing-747", авиакомпании периодически просят нас обеспечить их полеты в аэропорт Южно-Сахалинск, необходима ширина взлетно-посадочной полосы - 60 метров. Проектом модернизации такое расширение предусмотрено", - подчеркнул руководитель аэропорта.
Таким образом, модернизация аэродромной инфраструктуры позволит аэропорту увеличить пропускную способность и принимать любые воздушные суда без ограничений.
В случае передачи аэропорта Южно-Сахалинска в областную собственность правительство Сахалинской области готово за свои деньги завершить в 2014 году реконструкцию аэродромной инфраструктуры, сообщил Н.Полонский.
Он также отметил, что назрела необходимость строительства в аэропорту Южно-Сахалинска второй взлетно-посадочной полосы. "Отремонтировав капитально ВПП, через 10 лет мы вернемся к необходимости либо замены взлетно-посадочной полосы на новую, либо еще одной реконструкции. Третью реконструкцию, а сейчас проходит именно третья реконструкция, пережить можно, но четвертую - нормативные требования не позволяют на то же основание наращивать другие слои", - пояснил Н.Полонский.
По его словам, реконструкция одной единственной полосы повлечет серьезнейшие ограничения по приему и выпуску воздушных судов. "Учитывая, что в 2019 году пассажиропоток, по нашим прогнозам, в аэропорту достигнет 1,5 млн человек в год, паромная переправа с таким потоком пассажиров не справится. У населения региона будут серьезные проблемы выехать за пределы региона. Поэтому вопрос строительства второй ВПП очень актуален. Мы озвучили его на всех уровнях власти, от которых зависит принятие такого решения, и над этим сейчас работаем", - добавил он.
В 1998 году был сделан эскиз второй ВПП и ТЭО проекта. Ее предлагается построить в 300 метрах от существующей ВПП, параллельно ей. Но так как реалии изменились, необходимо готовить новое ТЭО проекта. Н. Полонский выразил надежду, что предложение руководства аэропорта будет услышано и в ближайшие годы начнется строительство второй ВПП.
ФГУП "Аэропорт Южно-Сахалинск" имеет статус международного с 1990 года, допущен к приему и выпуску более 30 типов воздушных судов. Полеты осуществляются в 13 городов России и 5 городов Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Китай, Южная Корея). Пассажиропоток в аэропорту за 9 месяцев 2012 года вырос на 8,5% - до 640 тыс. человек, к концу года он прогнозируется в размере 800 тыс. человек, предполагается, что в 2014 году аэропорт преодолеет планку в 1 млн человек.