Владивосток. 14 сентября. ИНТЕРФАКС - ООО "Морской порт в бухте Троицы" (МПБТ, оператор порта в бухте Троицы, Приморский край) в пятницу открыло новую контейнерную линию Хуньчунь (КНР)-Зарубино (Приморский край)-Нинбо (КНР).
В сообщении стивидора говорится, что на китайском судне MSR N1 в порт Нинбо отправлено 200 контейнеров с кукурузой.
В ходе церемонии ООО "Морской порт в бухте Троицы", отправитель грузов ЗАО "Северо-восточная Азия" и порт "Нинбо-Чжоушань" (один из крупнейших портов в мире) подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве в целях развития нового маршрута и увеличения грузооборота между Китаем и Россией.
"В рамках соглашения в течение двух лет стороны будут совместно работать над упрощением таможенных процедур и снятием административных барьеров при оформлении транзитных грузов и усилят взаимодействие в вопросах развития портовой инфраструктуры", - говорится в сообщении.
Собственник инфраструктуры морского порта ООО "МПБТ" планирует провести модернизацию и реконструкцию морского порта, а также увеличить количество услуг в сфере перевалки и оформления транзитных грузов.
"Морской порт в бухте Троицы" является ключевым звеном международного транспортного коридора "Приморье-2", обладает выгодным географическим положением и большим опытом в планировании и реализации различных проектов, в управлении портом. Уверен, благодаря совместным усилиям трех сторон, открытие линии Хуньчунь - порт Зарубино - порт Нинбо станет большим шагом в развитии порта Зарубино", - сказал гендиректор МПБТ Андрей Перевалов, слова которого приводятся в сообщении.
Незамерзающий морпорт в бухте Троицы расположен на юге Приморского края вблизи водных границ с Японией, Китаем, Южной Кореей и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Пропускная способность действующего перегрузочного комплекса составляет 1,2 млн тонн грузов в год.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Морской порт в бухте Троицы" зарегистрировано в мае 2001 года. Учредителями на паритетных началах выступили ООО "Диалог-инвест" (Москва) и три кипрских офшора.
В середине января этого года сообщалось, что ПАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" (MOEX: NKHP) (НКХП) рассматривает покупку "Морского порта в бухте Троицы". Среди потенциальных продавцов - структуры, связанные с акционерами УГМК.
По предварительным оценкам, транзит грузов по коридору "Приморье-2" к 2030 году составит до 15 млн тонн контейнеров и 22 млн тонн зерна в год.
МТК "Приморье-2" соединяет китайскую провинцию Цзилинь (Чанчунь - Цзилинь - Хуньчунь) с портами Славянка, Зарубино и Посьет. Действующий железнодорожный участок от перехода Махалино - Хуньчунь до припортовой станции Сухановка (Зарубино) протяженностью около 60 км является ключевым звеном МТК.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru
Кл мо ко