Моряки с застрявшего из-за долгов в Китае российского буксира зарплату пока не получили - экипаж

Владивосток. 18 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Оператор российского буксира "Константин Бондаренко", задержанного в китайском порту Нингде за долги, пока не перевел деньги морякам.

Портовые службы уже несколько месяцев не отпускают судно из-за неоплаты ремонта. У экипажа возникли финансовые трудности.

"Представители компании приезжали, осматривали судно, обсуждали с директором завода размер долга. Но пока деньги не поступили", - сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" старший механик судна Виталий Евсеев.

В то же время, он отметил, что деньги на питание для команды поступают - этот вопрос решен.

"Возможно, долги по зарплате и по ремонту судна оплатят к концу мая, но пока до конца ясности нет. Покидать китайский порт мы намерены своим ходом - на судне", - уточнил В.Евсеев.

По словам президента Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петра Осичанского, морякам работодатель задолжал около 3 млн руб., еще около $40 тыс. - долг за ремонт буксира и его бункеровку. Однако эта сумма может увеличиваться с каждым днем из-за простоя судна в порту.

Ранее сообщалось, что финансовые трудности экипажа судна оператор "Дальневосточные морские буксировки" обещал решить после 15 мая.

Российский буксир "Константин Бондаренко" (порт приписки - Находка) застрял в порту Нингде на юге Китая из-за долгов за ремонт. На его борту находится 12 российских моряков.

По их заявлению, они не получают заработную плату с декабря прошлого года. Кроме того, на судне заканчивается топливо, продовольствие и медикаменты.

ООО "Дальневосточные морские буксировки", по данным базы "СПАРК-Интерфакс", создано в феврале 2013 года. Занимается грузоперевозками, а также оптовой торговлей продовольствием, в том числе рыбой и морепродуктами. 90% АО принадлежит гендиректору Елене Фадеевой, 10% - Игнату Большихшапову. По итогам 2013 года, компания получила чистый убыток в 5,588 млн рублей.

Следственными органами и прокуратурой начата проверка.