Якутск. 16 мая. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Автодорожный мост через реку Лена в Якутии будет введен, как и планировалось, в 2019 году, сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства региона со ссылкой на слова министра Семена Винокурова.
Сообщение пресс-службы стало ответом на заявленную ранее правительством РФ возможность заморозки двух проектов - автодорожного моста через реку Лена и развития порта Тамань, для переброски запланированных на них бюджетных средств, на проекты в Крыму.
"Правительство Якутии совместно с министерством транспорта РФ и Росавтодором продолжает работу, определены основные задачи на текущий год. Уточняются объемы финансирования из двух источников для обеспечения ввода объекта в установленный срок - в 2019 году", - цитирует пресс-служба С.Винокурова.
В настоящее время, говорится в сообщении, ведутся переговоры представителей Росавтодора с победителями концессионного конкурса, согласованные условия концессионного соглашения будут подписаны до конца года.
"Проект моста через Лену прошел многие этапы своего развития, и в апреле этого года завершились конкурсные процедуры. Сейчас с победителем ведутся конкурсные переговоры. Мы, конечно, всегда будем отстаивать интересы развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке", - приводится в сообщении слова министра транспорта РФ Максима Соколова.
Ранее сообщалось, что победителем конкурса по строительству моста через реку Лена в районе Якутска стал консорциум во главе с ООО "Транспортные концессии (Саха)" банк ВТБ, ОАО "УСК "Мост", ОАО "Бамстроймеханизация", ОАО "Институт "Стройпроект".
Комплекс автомобильного мостового перехода включает строительство автомобильного моста, автодорожных подходов к нему, инженерно-технические сооружения, сооружения охраны и эксплуатации моста, а также примыкания к автомобильным дорогам "Умнас" и "Лена". В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 2 апреля 2013 года общая протяженность объекта концессионного соглашения составляет 21,18 тыс. м (из них протяженность автомобильного моста - 3,181 тыс. м, протяженность автодорожных подходов к мосту - 18 тыс. метров). Срок реализации проекта - 168 месяцев (14 лет), в том числе проектирование и строительство - 72 месяца (6 лет), эксплуатация - 96 месяцев (8 лет).
Строительство моста будет реализовано на условиях государственно-частного партнерства с финансированием из двух источников: на первом этапе финансирование проектно-изыскательских работ и начало строительства будет осуществляться концессионером, в дальнейшем финансирование предполагается из федерального бюджета.
При этом предложение консорциума по стоимости строительства установлено на уровне 38,94 млрд рублей, что на 3,3% меньше начальной стоимости контракта, размер платы концеденту - 15,965 млрд рублей (99,6% от начальной стоимости).