Владивосток. 26 июня. ИНТЕРФАКС - Международные транспортные коридоры (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2" позволят упростить логистику электронной торговли между Россией и Китаем, в том числе компаниям, работающим в сфере интернет-коммерции.
Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития РФ по итогам визита российской делегации в Китай, любой житель Дальнего Востока и северо-восточных провинций КНР может использовать МТК для отправки товара в любую точку мира.
"Такими отправителями могут стать 6,2 млн дальневосточников, 30 млн грузоотправителей провинции Цзилинь и 40 млн человек из провинции Хэйлунцзян", - приведены в сообщении слова первого замминистра Александра Осипова.
Один из руководителей Flying Tigers Logistics Group Co., (3PL-оператор) Джан Сяоган отметил, что ежедневный объем экспорта в виде посылок в Россию, по данным Alibaba.com, составляет 1 млн единиц в сутки. "Мы рассчитываем, что после модернизации перехода Хунчунь на Дальний Восток мы займем нишу в 30% от общего объема этих малых грузов. Точную цифру пока невозможно сказать. Примерно 800 контейнеров в месяц. Но для этого нужно создать сортировочный центр и оптимизировать таможенные процедуры", - сказал он.
Руководство Харбинской таможенной службы отмечает быстрое развитие электронной торговли, которая представляет большой интерес для граждан обеих стран: "Жителям КНР интересны в первую очередь продукты питания, а россиянам - товары народного потребления. В виду отсутствия логистического и сортировочного центра на Дальнем Востоке для отправки грузов из провинции Хэйлунцзян используется современный логистический центр в Екатеринбурге. Вместе с тем создание подобного центра на Дальнем Востоке существенно упростило бы доставку грузов из Китая на Дальний Восток и обратно".
Ранее сообщалось, что Россия и Китай планируют заключить межправительственное соглашение о реализации проекта МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" во время визита председателя КНР Си Цзиньпина в Москву в июле.
Согласно концепции развития МТК, утвержденной правительством РФ, инфраструктура коридоров будет создаваться за счет частных инвестиций. Суммарно проект оценивается в 300 млрд рублей. МТК "Приморье-1" связывает приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию "Гродеково", Пограничный район Приморья и порты на востоке края. "Приморье-2" соединяет китайскую провинцию Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru