Дальний Восток / Новости 17 февраля 2016 г. 03:31

На данные момент путь из Северо-Восточных провинций КНР через порты Приморья неконкурентоспособен по срокам и стоимости - Галушка

Владивосток. 17 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сегодня путь из Северо-Восточных провинций КНР через порты Приморья неконкурентоспособен по срокам и стоимости перевозки, заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в ходе расширенного совещания, посвященного разработке финансово-экономической модели развития международных транспортных коридоров в Приморье.

По словам министра, которые приводит пресс-служба Минвостокразвития, результаты анализа и оценки транспортных потоков Северо-Восточных провинций КНР показывают, что развитие международных транспортных коридоров в Приморье выгодно и России, и Китаю. Но для того, чтобы коридоры заработали на полную мощность, их необходимо сделать удобными и выгодными для грузовладельцев и транспортных операторов.

"Во-первых, должны стать привлекательными экономические условия. Сегодня путь из Северо-Восточных провинций КНР через порты Приморья хоть и короче по расстоянию, но не конкурентоспособен по срокам и стоимости перевозки", - отметил А.Галушка.

Во-вторых, по словам министра, необходимо снять все неэффективные административные барьеры на пунктах пропуска через границу.

"В случае транзита груза, мы его трижды проверяем. Это существенные временные потери для операторов. Есть требования Закона о Свободном порте Владивосток, касающиеся круглосуточной работы пунктов пропуска и радикального сокращения форм контроля. Имплементация этих мер существенно повысит скорость и привлекательность транспортировки грузов через порты Приморья", - сказал А.Галушка.

Также в дополнительной проработке нуждается направление грузовых потоков и их привязка к существующим и перспективным морским транспортным линиям.

"Надо смотреть все варианты - конечными точками транспортных коридоров могут быть не только Находка и Зарубино, но также и порты Владивостока и Славянки", - подчеркнул министр.

Он также отметил, что необходимо в полной мере сформировать инвестиционную модель развития транспортных коридоров. "Очевидно, что инфраструктура коридоров - автодороги, участки железных дорог, перевалочные пункты и портовые терминалы - представляют инвестиционный интерес. Инфраструктуру можно и нужно строить за частные средства, минимизируя бюджетное финансирование. Соответствующая "упаковка" проекта для инфраструктурных инвесторов сейчас готовится", - сказал А.Галушка.

В настоящее время подготовкой финансово-экономической модели реализации международных транспортных коридоров в Приморском крае занимается компания McKinsey.

Представители компании познакомили участников совещания с первыми результатами анализа и оценки экономической эффективности, в том числе с оценкой потенциальной транзитной грузовой базы из Северо-Восточных провинций КНР, которую экономически выгодно направлять в порты Приморского края.

В расширенном совещании приняли участие замминистра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, замначальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Максим Родиков, мэр города Владивостока Игорь Пушкарев, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Александр Швора, председатель комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов Ассоциации морских торговых портов России Дмитрий Морозов, представители компаний "Группа Транзит ДВ", группы "Сумма", ООО "Восточная стивидорная компания".

Ранее сообщалось, что Минвостокразвития предлагает Китаю создать совместную проектную команду и совместную управляющую компанию для формирования международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2",

МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" позволяют отправлять грузы железнодорожным и автотранспортом из северо-восточных провинций КНР через российские порты. "Приморье-1" ориентирован на отправку грузов из провинции Хэйлунцзян через погранпереход Суйфэньхэ-Гродеково, "Приморье-2" - из провинции Цзилинь через погранпереход Хунчунь-Краскино.

Эти транспортные коридоры используются в том числе для доставки продукции из северо-восточных в южные районы Китая вследствие высокой загруженности существующих магистралей в материковой части страны.