Хабаровск. 5 марта. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Сроки коммерческих поставок покупателям самолетов Sukhoi Superjet 100 сдвинулись из-за проблем с поставками двигателей на Комсомольское-на-Амуре авиационно-производственное объединение им. Гагарина, где идет сборка лайнеров, заявил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
Как сообщил В.Шпорт журналистам в пятницу, этот вопрос в числе других он обсудил на встрече с председателем правительства РФ в четверг.
"Премьера очень волновали вопросы авиастроения, прежде всего с самолетом Sukhoi Superjet 100, он этот вопрос хорошо знает. Здесь мы уже несколько отстали от первоначальных сроков. Председатель правительства задал вопрос, почему, что тормозит. Тормозит одно - нет двигателей", - сказал губернатор.
По словам В.Шпорта, чтобы начать испытания четвертого летного образца, авиастроители вынуждены были переставить двигатели с первой машины. На сегодняшний день самолет налетал порядка 540 часов
"Возможность получить двигатели есть. "Рыбинские моторы" (НПО "Сатурн-ИФ) обещают их поставку во втором полугодии", - отметил глава края.
Он также сообщил, что в этом году по плану должны быть поставлены четыре самолета - по два "Армянским авиалиниям" и "Аэрофлоту".
Как сообщалось ранее, глава ЗА "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Владимир Присяжнюк заявил, что основные сертификационные работы (по EASA) самолета " Sukhoi Superjet - 100" (SSJ-100) планируется завершить в октябре 2010 года. Основная проблема задержки сроков - это неготовность двигателей для авиалайнера.
В свою очередь, управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров рассказывал о стадиях подготовки силовых установок: "Для проведения испытаний было проведено 8 номерных двигателей. 90% процентов испытаний выполнено. Срок получения сертификации - май 2010, все работы идут по графику".
Он также отметил, что на 2010 год НПО "Сатурн" подписан контракт на производство первого двигателя для SSJ-100, срок его исполнения до 30 июня. Второй двигатель компания планирует выпустить до 30 июля.
"Далее идет ускорение темпов производственного процесса, и в месяц мы планируем выдавать по 2-3 двигателя. В этом году мы должны выпустить 12-13 двигателей, непосредственно отдать в ГСС, и один двигатель у нас будет на всякий случай. По 2011 году мы сейчас предполагаем, что будет выпущено более 30 двигателей - в плане у нас 33 двигателя", - считает И.Федоров.
Проект Sukhoi Superjet - 100 ГСС реализует в партнерстве с несколькими иностранными компаниями. Первый опытный самолет был представлен 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он совершил первый полет. Семейство SSJ-100 будет состоять из трех базовых машин, рассчитанных на перевозку от 75 до 95 человек. Двигатели SaM146 для машины разработаны "Сатурном" и французской Snecma.
Первые SSJ-100 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" планировало поставить авиакомпаниям до конца 2009 г., однако этого сделано не было. Срок начала поставки SSJ пока перенесен на II полугодие 2010 г.