Хабаровск. 15 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Совет директоров АО "Находкинский морской рыбный порт" (НМРП, стивидорная компания в порту Находка, Приморский край) на заседании 14 марта принял решение досрочно сменить руководство - второй раз за полгода, говорится в сообщении компании.
И.о. гендиректора с 17 марта назначен Виктор Гусев. По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", он является членом совета директоров НМРП и гендиректором ЗАО "Альянс Транс-Азия", причем обе компании входят в АО "Дальневосточная транспортная группа" (ДВТГ, Хабаровск).
С 16 марта будут прекращены полномочия Евгения Мосина, который был назначен на пост гендиректора с 30 сентября сроком на один год.
Как сообщалось, Е.Мосин на момент назначения гендиректором НМРП был руководителем ООО "Стивидорная компания "Терминал" (Находка) - компании, которая может получить контроль над портом, поскольку в ее пользу по закрытой подписке начато размещение допэмиссии. Объем допэмиссии - 231 млн рублей (4 млн 762,901 тыс. обыкновенных акций номиналом 40 рублей) по цене 48,54 рубля за бумагу.
В настоящее время уставный капитал АО "НМРП" равен 63 млн 667,56 тыс. рублей. В случае полного размещения допэмиссии, он вырастет в 4 раза, до 254 млн 183,6 тыс. рублей.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", в уставном капитале АО "НМРП" 39,1% принадлежат ДВТГ, 21,57% - ООО "Центраст" (Москва). По данным участников рынка, структурам, близким к ДВТГ, принадлежит контрольный пакет АО "НМРП".
ООО "Стивидорная компания "Терминал" зарегистрировано в марте 2012 года, основной вид деятельности - транспортная обработка грузов. ООО "Центраст" владеет 99,91%, АО "НМРП" - 0,09%.
Таким образом, если допэмиссия будет размещена полностью, "Центраст", который на 100% принадлежит Glazore Business Services Limited (Британские Виргинские острова) получит контроль - прямо и через "Терминал" - над более 75% акций НМРП.
Мощности АО "Находкинский морской рыбный порт" позволяют ежегодно перерабатывать до 1,8 млн тонн экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов. Причальный фронт включает 9 причалов.
Также в конце февраля сообщалось, что ООО "Союз лизинг" (Москва) намерено обратиться в суд с заявлением о признании ЗАО "Альянс Транс-Азия" (входит в АО "Дальневосточная транспортная группа") банкротом. В настоящее время в отношении "Альянс Транс-Азии" уже рассматривается дело о банкротстве, но процедура пока не введена.
Основной вид деятельности ЗАО "Альянс Транс-Азия" - управление финансово-промышленными группами.
ДВТГ работает с 2000 года, осуществляет транспортировку и экспедирование грузов в России, странах СНГ и дальнего зарубежья. Компания занимается перевозкой нефтепродуктов, леса, угля, глинозема, контейнеров.