Якутск. 18 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Профессор Медицинского института СВФУ Дарима Гармаева считает, что вытекшая жидкость при раскопках Малоляховской самки мамонта в 2013 году в Якутии является не "кровью", а "тканевой жидкостью".
"Считаю ошибочным употреблять слово "кровь" к жидкости, которая вытекла при раскопках Малоляховского мамонта. На самом деле была обнаружена тканевая жидкость", - заявила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" Д.Гармаева.
По ее словам, с прошлого года велась работа по гистологической оценке сохранности биологических останков найденного мамонта, который "имел очень хорошую сохранность".
"Первый этап работы был с хоботом мамонта, поскольку останки в Якутск доставлялись в разные сроки. При изучении гистологических тканей выявили очень хорошую сохранность. Но такая сохранность - это вообще редкий случай", - отмечает собеседник агентства.
Профессор пояснила, что хорошо сохранена сорколема (наружная оболочка мышечных волокн - ИФ), под ней находились деформированные ядерные клетки, а также достаточно четко были видны сосуды, заполненные "зернистой гемолизированной кровью".
"Сейчас мы продолжаем изучать останки туши Малоляховского мамонта. Кроме гистологического исследования по общепринятой методике, применяются иммуногистохимические и электронно-микроскопические исследования. Они ведутся с коллегами других регионов России. На сегодняшнем этапе есть хорошие результаты, которые мы огласим, когда придем к коллегиальному общему мнению", - подчеркнула Д.Гармаева.
По ее мнению как гистолога-анатома, несмотря на хорошую сохранность находки, нужно думать "за счет чего это произошло" - "то ли это действительно какие-то протекторы, то ли это вечная мерзлота".
Ранее сообщалось, что 15 марта 2014 года были оглашены первые итоги исследований туши якутского мамонта, которые, по мнению ученых, перечеркнули все знания человечества о древних животных. Отмечалось, что об уникальности находки говорит единственный найденный в мире хобот древнего животного, уникальная сохранность мягких тканей, сохраненная в туше жидкая кровь.