Южно-Сахалинск. 3 августа. ИНТЕРФАКС - ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" (г. Шлиссельбург, Ленинградская область) стало победителем конкурса, объявленного АО "Сахалинлизингфлот" (принадлежит Минимущества Сахалинской области) на строительство двух грузопассажирских судов ледового класса Arc4 для перевозок между Сахалином и Курилами, сообщается на сайте госзакупок.
Эта компания заявила, что готова построить оба судна за 4 млрд 697 млн 920 тыс. руб. при стартовой цене лота (за два судна) - 4 млрд 801 млн 920 тыс. руб.
На участие в конкурсе заявки подали четыре российские компании, но из-за несоответствия требованиям конкурсной документации на конкурс были допущены только две компании - ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" и ПАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), которое запросило за строительство судов 4 млрд 462 млн руб.
Как сообщалось, источник финансирования строительства - собственные средства "Сахалинлизингфлота", ранее выделенные компании из областного бюджета. Суда предстоит построить на территории РФ в срок не позднее 31 декабря 2020 года и передать в собственность АО "Сахалинлизингфлот".
Победителю конкурса предстоит построить суда проекта PV22 длиной 75 м, шириной 16 м. Каждое судно будет оснащено двумя двигателями мощностью по 1800 кВт и сможет перевозить до 146 пассажиров, шесть автомобилей на палубе и 24 двадцатифутовых контейнера. Скорость судов, заложенная в проекте, будет не менее 14 узлов.
В апреле текущего года губернатор региона Олег Кожемяко сообщал "Интерфаксу", что суда будут иметь "трюмы для перевозки охлажденного и замороженного груза".
"Изначально мы хотели, чтобы какая-то компания приобрела в лизинг суда для Курил. Но таких желающих не нашлось", - сказал он тогда.
Оба судна на условиях конкурса, по его словам, планируется передать в управление специализированной компании.
"Эти суда будут задействованы только на перевозках между Сахалином и Южными Курилами (Кунашир, Итуруп, Шикотан)", - заявил губернатор.
В прошлом году ООО "Морское инженерное бюро - дизайн - СПб" (Санкт-Петербург) подготовило и передало "Сахалинлизингфлоту" проекты этих судов. Объем трюма судна проекта PV22 составит 895 куб. м. Для самостоятельной выгрузки суда будут оснащены краном грузоподъемностью 30,5 тонн.
Грузопассажирские морские перевозки между Сахалином и Курилами в настоящее время осуществляет судно "Игорь Фархутдинов".