Новые тепловозы, поставленные РЖД для Сахалина, усовершенствуют с учетом сложного климата в регионе

Южно-Сахалинск. 7 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Четыре тепловоза ТГ16М, поставленные на Сахалин РЖД в 2015-2016 годах, усовершенствуют, так как три из них простаивают в ремонте из-за вскрывшихся в климатических условиях Сахалина конструкционных недостатков, сообщает в четверг ведомственная газета "Гудок".

Данные локомотивы для Сахалина изготовил Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ). До конца текущего года его специалисты планируют устранить все вскрывшиеся недостатки.

"Три из четырёх ТГ16М простаивают в ремонте. Простои бывают длительными, поскольку неисправные агрегаты и узлы приходится везти с материка. Как признал технический директор ЛТЗ Игорь Сениченков, ещё в прошлом году у локомотивов было выявлено много конструкционных недостатков, вскрывшихся главным образом из-за климатических особенностей Сахалина, где циклоны с обильными осадками и штормы не редкость", - сообщает издание.

Оно приводит пример: проблемы возникали с герметичностью кабины машиниста. Во время дождя вода проникала под уплотнители лобовых стёкол, в воздухозаборник кондиционера и сквозные отверстия под привод стеклоочистителей.

"Наши партнёры из НПП "РОСТ" провели полную герметизацию кабины со снятием стёкол, прокладкой уплотнительной резины и использованием мастики", - приводит оно слова И.Сениченкова.

Также была доработана конструкция системы пескоподачи, когда при достаточном снежном покрове песочные трубы обрывались о запрессованный снег. Немало отказов возникало у тепловозов по осевым редукторам, но после переборки всех колёсных пар и установки подшипников другого типа ситуация исправилась.

По словам И.Сениченкова, сейчас остались проблемы с отладкой отдельных систем тепловоза. Так, до конца года отладят работу дизеля 12ДМ-21Л. ЛТЗ устраняет данные неполадки в кооперации с Уральским дизель-моторным заводом. Над снижением отказов гидропередачи ЛТЗ работает с изготовителем агрегата немецкой компанией Voith Turbo.

Издание отмечает, что в ремонте часто находятся не только ТГ16М, но и работающие наряду с ними на Сахалине локомотивы ТГ16, средний возраст которых приблизился к 45 годам. Есть проблемы с запчастями к ним. В частности, санкт-петербургский завод "Звезда" прекратил массовый выпуск дизелей М756А, используемых на этих тепловозах. В этой связи запчасти приходится заказывать в индивидуальном порядке. "Трудности возникают с гидропередачей тепловоза - её приходится ремонтировать на калужском заводе "Ремпутьмаш". Из-за удалённости предприятия от Сахалина увеличивается срок оборота агрегата", - сообщает "Гудок".

Как следствие, отмечает издание, в июне в грузовом движении Сахалина среднесуточно содержалось лишь 7 тепловозов вместо 10 по плану. По словам начальника ДВЖД Николая Маклыгина, это негативно сказывается на эксплуатационной работе - сахалинским железнодорожникам нужно вывозить уголь с местных месторождений, развозить груз, поступающий через паромную переправу Ванино - Холмск.

Тепловоз ТГ16М проектировал ЛТЗ с учётом специфических условий сахалинской магистрали - японской колеи шириной 1067 мм, сложного плана и профиля пути, сурового климата. Главная особенность ТГ16М - универсальная конструкция колёсных тележек, что позволяет эксплуатировать его как на узкой, так и на материковой колее 1520 мм.

Как сообщалось, РЖД планирует к 2020 году завершить модернизацию железной дороги на Сахалине с переводом ее на общесетевую ширину колеи. Работы были начаты в 2003 году. В 2017 году предстоит "перешить" 20 км вспомогательных железнодорожных путей.