Владивосток. 12 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Международные транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2" станут связующим звеном между Евразийским экономическим союзом и китайским "Шелковым путем", подчеркнул министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
"Мы сопрягаем "Шелковый путь" и наш Евразийский экономический союз. Этот проект - "Приморье-1" и "Приморье-2" - это практическое сопряжение "Шелкового пути" и Евразийского экономического союза. Взаимовыгодное сопряжение", - сказал А.Галушка журналистам после совещания по вопросам логистики во Владивостоке.
По его словам, это взаимная заинтересованность: "Это выгодно и северо-восточным провинциям Китая, и выгодно РФ, нашему Дальнему Востоку и Приморскому краю".
Кроме того, как отметил министр, значительно повысил привлекательность транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" закон о свободном порте Владивосток.
"Строительство коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" может быть первым шагом России в реализацию проекта "Шелковый путь". Это первый шаг в создании азиатско-тихоокеанской инфраструктуры нового качества", - заметил там же полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
"Приморье-1" и "Приморье-2", по его словам, будут частью "Шелкового пути".
МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" задействованы для транзита грузов из северо-восточных провинций КНР к портам Владивостока и Находки - через пункты пропуска Суйфэньхэ-Гродеково и Хуньчунь-Красково. В настоящее время через них проходит небольшой поток грузов из-за низкой пропускной способности железных дорог.
Экономический пояс "Шелкового пути" - это проект создания транспортного коридора от Тихого океана до Балтийского моря. Китай рассчитывает таким образом сократить препятствия для торговли и инвестиций. Идею создания его озвучил Си Цзинпин в 2013 году.