Владивосток. 26 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Жители приморского Уссурийска в ходе общественных слушаний решили разместить новый зоопарк для спасенных от наводнения зверей в городском парке, открыть зоопарк планируется в ноябре.
"На прошедших в пятницу общественных слушаниях была сформирована рабочая группа, куда вошли зоозащитники, эксперты и просто неравнодушные граждане. Им предстоит сформировать общественный совет, который будет контролировать строительство зоопарка и следить за тем, чтобы животные содержались в комфортных условиях", - сообщается на сайте администрации Уссурийска.
Из 197 участников слушаний 135 высказались за размещение нового дома для зверей в городском парке.
В городском парке животных смогут увидеть все горожане, даже не имеющие собственного транспорта. Кроме того, земля в парке находится в муниципальной собственности, что позволит возвести зоопарк в короткие сроки, отмечается в сообщении.
Проект нового зоопарка в Уссурийске разрабатывался на основе рекомендаций дрессировщиков и руководителей зоопарков из центральной части России. Площадь вольеров для животных составит от 20 до 25 кв. метров. В медвежьих вольерах будут оборудованы берлоги. В них косолапые смогут залечь в спячку на зиму. В помещении для льва пол будет подогреваться.
Директор ООО "Сапсан" Владимир Ваганов, которому принадлежат пострадавшие от наводнения звери, сообщил, что отдает муниципалитету крупных животных - 12 медведей, двух волкособов и льва.
Как сообщалось, частный зоопарк "Зеленый остров" в Уссурийске был затоплен 30 августа вышедшей из берегов из-за тайфуна рекой Раковка. Несколько животных погибли от воды и стресса. УМВД по Приморскому краю возбудило уголовное дело по статье "жестокое обращение с животными".
Силами сотрудников МЧС, в том числе с помощью авиации, удалось эвакуировать остававшихся в затопленных клетках зверей - льва, медведей, волкособов и других животных.
Начался сбор средств на строительство нового зоопарка в городе. Для этого понадобится не менее 20 млн рублей, часть средств поступит из краевого бюджета.