Дальний Восток / Новости 23 декабря 2009 г. 07:19

ОАО "Сахалинские авиатрассы" представило губернаторам ДФО концепцию своего развития в качестве единого регионального перевозчика на Дальнем Востоке РФ

Южно-Сахалинск. 23 декабря. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" (САТ) подготовила концепцию своего развития в качестве единой региональной авиакомпании ДФО РФ.

Эта программа была представлена на обсуждение губернаторам регионов ДФО, сообщил агентству "Интерфакс-Дальний Восток" коммерческий директор ОАО "САТ" Валерий Спиченко.

"В начале февраля 2010 г. при полномочном представителе президента РФ в ДФО Викторе Ишаеве пройдет расширенное совещание с участием губернаторов, там будет обсуждаться этот вопрос. С идеей все губернаторы согласны, но есть технические моменты, которые недостаточно отработаны в нашем проекте, сейчас они дорабатываются. Думаю, что в феврале после встречи с губернаторами такая компания появится", - сказал В.Спиченко.

В числе недоработок, отмеченных губернаторам, он назвал то, что концепция затрагивала региональные и межрегиональные перевозки, но не учитывала местные перевозки на самых маленьких самолетах в самые труднодоступные аэропорты и населенные пункты регионов ДФО.

Предполагается, что эта авиакомпания будет осуществлять рейсы во всех регионах ДФО, за исключением Якутии, которая имеет свою довольно развитую региональную авиацию.

Для реализации данного проекта потребуются дотации государства, так как региональные перевозки являются убыточными. "Но если господдержка для перевозки дальневосточников в регионы западной части России сегодня составляет более 10 млрд рублей в год, в нашем проекте на всю авиацию требуется около 2 млрд рублей господдержки", - отметил В.Спиченко.

По его словам, прибыльными будут только межрегиональные перевозки, но эта часть прибыли должна идти на развитие авиакомпании и пополнение ее авиапарка. "Если не будет дотаций, то не будет и развития компании, так как перевозки внутри регионов всегда были убыточными", - подчеркнул он.

Для реализации этого проекта "САТ" потребуется пополнение авиапарка, а именно 14 самолетов малой авиации типа "Ан-24" (САТ планирует на этом направлении перевозок задействовать DHC-8-300 канадского производства) и более 7-10 самолетов большой вместимости для межрегиональных перевозок типа "Боинг-737" или "Сухой Суперджет". Также "САТ" увеличит свой штат - количество экипажей и техников за счет консолидации авиационного ресурса, который есть в ДФО.

В настоящее время авиапарк ОАО "САТ" включает шесть самолетов Ан-24, два Ан-12, два Boeing-737, четыре DHC-8 (из них три обслуживают шельфовые проекты). Авиакомпания осуществляет внутрирегиональные перевозки во Владивосток, Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, внутриобластные, а также регулярные международные рейсы в Японию, Корею и Китай.