(расширенная версия)
Южно-Сахалинск. 12 марта. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Завершено расследование уголовного дела о крушении в Охотском море в декабре 2011 года самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) "Кольская", в результате которого погибли 53 члена экипажа, сообщает пресс-служба Дальневосточного следственного управления на транспорте (ДВСУТ) СКР.
По ее данным, дело передано в Поронайский городской суд (Сахалинская область).
Перед судом предстанут двое руководителей ОАО "Арктикморнефтегазразведка" (АМНГР - судовладелец СПБУ "Кольская") - бывший исполняющий обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания и исполняющий обязанности главного инженера.
Они обвиняются по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Как сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в пресс-службе ДВСУТ, обвиняемые не проживают на Сахалине, поэтому должны будут сами прибыть туда для участия в суде.
"Процесс проводится в суде того района, вблизи которого произошло крушение", - пояснил собеседник агентства.
По его словам, дата судебного заседания должна быть назначена в течение месяца.
Согласно пресс-релизу ДВСУТ, по уголовному делу следствием собрана достаточная доказательственная база. В рамках предварительного расследования допрошено более 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц различных государственных структур, проведены многочисленные обыски, выемки, осмотры документации, фото и видео материалов, свидетельствующих о техническом состоянии СПБУ "Кольская".
Проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата Triton. Также проведено более 60 судебных экспертиз. В их числе сложная комплексная технико-эксплуатационная экспертиза, многочисленные судебно-медицинские и ситуационные судебные экспертизы.
Как сообщалось, утром 18 декабря 2011 г. капитан "Кольской" подал сигнал SOS. СПБУ затонула в тот же день в 12:46 местного времени в условиях сильного шторма в центральной части Охотского моря в 200 км северо-восточнее мыса Терпения (центральная часть восточного побережья Сахалина - ИФ) на глубине более 1 км.
Из 67 членов экипажа СПБУ 14 человек удалось спасти, тела 17 человек нашли во время поисково-спасательной операции. Еще 36 членов экипажа были признаны пропавшими. 27 июля 2012 года Первомайский районный суд Мурманска признал их погибшими.