Южно-Сахалинск. 19 августа. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Новый железнодорожный мост сдала Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) в минувшие выходные в Макаровском районе юга Сахалина на станции Заозерное.
"Переключение рабочего движения поездов по новому мосту было произведено во время 14-часового технологического "окна"", - сообщает пресс-служба сахалинского региона ДВЖД.
Строительство нового моста в районе станции Заозерное, на 228-м км линии Корсаков - Ноглики, специалисты Сахалинского мостоотряда начали летом 2013 года. Длина моста - около 20 м, его возведение является частью масштабной реконструкции северной горловины станции.
"Именно на этой станции производится формирование поездов трех направлений - в Ноглики (север Сахалина - ИФ), в Южно-Сахалинск и Холмск (юго-западное побережье острова - ИФ). Здесь же осуществляется постоянная отгрузка щебня в вагоны из близлежащего карьера", - цитирует пресс-служба слова заместителя начальника ДВЖД Андрея Ваулина.
По его словам, из-за слабого развития станционных путей и средств сигнализации, централизации и блокировки станции сахалинские железнодорожники не могли выйти на заданные объемы отгрузки щебня. После завершения намеченной программы работа станции станет более эффективной, считает А.Ваулин.
Накануне запуска моста в эксплуатацию в районе станции был произведен достаточно большой объем подготовительных работ: произведена замена старой рельсошпальной решетки на новую, на железобетонных шпалах. Общая протяженность реконструированного пути составила 1 тыс. м. Кроме того, осуществлен его подъем от 50 до 120 см. Таким образом, отмечает пресс-служба, за счет усиления верхнего строения пути удастся избежать подтопления этой горловины во время весенних паводков.
Во время технологического "окна" специалисты мостоотряда и Южно-Сахалинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки продолжили работы по монтажу и подключению шести стрелочных переводов.
Стоимость всех работ по реконструкции северной горловины станции Заозерное, включая новый мост, составляет порядка 250 млн рублей.
Как сообщалось, проект по комплексному переустройству островной магистрали на ширину колеи 1520 мм начался в 2003 году. В текущем году в реконструкцию железной дороги на Сахалине РЖД вложит более 1,5 млрд рублей: 900 млн рублей - в "перешивку", еще 640 млн рублей пойдут на строительство новых железнодорожных мостов.
С начала реконструкции в эксплуатацию сдано 59 новых мостов, более 80 водопропускных труб, обход двух старых тоннелей протяженностью 2,5 км, обход опасного участка пути на 218-220 км линии Шахта - Ильинск, завершена реконструкция под новый габарит самого протяженного тоннеля N21 в районе станции Томари.
Кроме этого реконструировались станционные линии связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, внедрялись новые современные технологии для повышения качества обслуживания клиентов и пассажиров.
Общий объем инвестиций РЖД с начала реконструкции в 2003 году по 2013 год включительно составил 11,2 млрд рублей. На 1 января 2014 года из 806 км главного хода железной дороги на Сахалине реконструировано около 500 км. В 2014 году планируется "перешить" еще 52 км.
Цель реконструкции - перевести узкую сахалинскую колею на общесетевые стандарты железнодорожной инфраструктуры. Комплекс работ предусматривает расширение железнодорожного полотна, укладку трехниточной рельсошпальной решетки (на ширину действующей колеи - 1067 мм и новой - 1520 мм), замену старых мостов и тоннелей японской постройки. Реконструкция проводится без остановки движения, в периоды "технологических окон".
Сроки окупаемости переустройства дороги - примерно 20 лет.
Ранее "перешивку" островной магистрали планировалось завершить в 2015 году.