Дальний Восток / Новости 10 апреля 2015 г. 05:56

Около 50 психологов работали с пострадавшими траулера "Дальний Восток"

*** Количество обращений по "горячим линиям" МЧС в первые часы было огромным: звонившие выясняли, находились ли их родственники на траулере и их судьбу

Южно-Сахалинск. 10 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Более 3 тыс. звонков поступило со 2 апреля по сегодняшний день на две "горячие линии" МЧС в Южно-Сахалинске и в Москве от родственников экипажа траулера "Дальний Восток".

Из них почти 1,7 тыс. звонков пришлось на "горячую линию" в Южно-Сахалинске", сообщила журналистам в пятницу заместитель начальника отдела экстренного реагирования центра экстренной психологической помощи МЧС РФ Лидия Тимофеева.

В первые часы, когда стало известно о трагедии, в ГУ МЧС Сахалинской области заработала "горячая линия" с 5 психологами, чуть позже подключилась вторая "горячая линия" в Москве с 10 психологами. Всего же в эти дни в оказании психологической помощи, в том числе в гостиницах и в медучреждениях Южно-Сахалинска, где находились выжившие моряки и семьи погибших, было задействовано около 50 психологов, в том числе 25 из МЧС.

На "горячих линиях" работали только психологи, они работали круглосуточно по сменам с целью оказания дистанционной психологической помощи семьям пострадавших.

"Горячие линии оказались огромным ресурсом для дистанционного оказания психологической помощи семьям пострадавших и для информационного обмена (в том числе для сбора специфической информации, которую использовали в дальнейшем для идентификации погибших). Произошедшая трагедия имеет свою специфику и осложнялась тем, что в первые часы не было информации о том, кто находился на судне и о выживших. Поэтому количество обращений по телефонам "горячих линий" в первый день было сразу огромным", - отметила Л.Тимофеева.

По ее словам, основные вопросы, с которыми обращались звонившие в первый день, - находился ли конкретный человек на траулере "Дальний Восток", выжил ли он, а также о спасательных мероприятиях, которые проводились в данный момент.

В дальнейшем шли звонки по выяснению судьбы своих близких. По словам Л. Тимофеевой, которая координировала работу групп психологов, самым сложным направлением в "горячей линии" была работа с родственниками, о судьбе близких которых не было никакой информации.

"Родственники несколько суток находились в состоянии неизвестности, пребывая в состоянии эмоциональных "качелей" - от надежды падали в бездну отчаяния. Поэтому большая часть работы психологов по "горячей линии" была направлена на работу именно с этой группой людей, находящихся в тяжелом стрессовом состоянии", - рассказала Л.Тимофеева.

Самым тяжелым этапом работы для психологов стало опознание родственниками тел погибших.

"Процедура опознания является одним их самых тяжелых моментов для близких и для нас тоже. Это мероприятие требует от нас повышенного внимания и ряда организационных предварительных действий, чтобы минимизировать травматичность этой процедуры. Мы стараемся сделать ее как можно более короткой и как можно более точной. Поэтому все "горячие линии" работали и на сбор информации от семей", - отметила она. В этой работе психологи тесно взаимодействовали со следователями СКР и с судмедэкспертами, чтобы "минимизировать травматические последствия родственников".

Сами выжившие моряки за психологической помощью почти не обращались. "Что запомнилось мне о моряках? Некая общность. Создалось впечатление, что они - сплоченная команда. Если люди так связаны между собой, думаю, они и дальше будут поддерживать друг друга и это позволит им легче пережить случившуюся трагедию", - поделилась Л.Тимофеева.

В настоящее время продолжают работать около 25 психологов, также обе "горячие линии", хотя количество обращений резко снижается, а сами выжившие моряки и семьи погибших начинают разъезжаться домой.