Якутск. 18 февраля. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Якутский городской суд вынес решение в пользу клиентов ООО "Якутинтурист", которые пострадали от действий туроператора летом 2012 года, сообщает Роспотребнадзор республики.
"В декабре 2012 года и январе 2013 года в Якутском городском суде прошли заседания по 2 искам в защиту 7 потребителей, в ходе которых было установлено существенное изменение условий договора со стороны ООО "Якутинтурист", чем были нарушены права потребителей. По результатам рассмотрения вынесены решения в пользу потребителей", - говорится в сообщении.
В сообщении также отмечается, что судом удовлетворены требования о соразмерном уменьшении стоимости туристского продукта, компенсации морального вреда, а также штраф за отказ в удовлетворении требований в добровольном порядке. Сумма взысканий в пользу потребителей составила 288 тыс. руб., из них штраф в пользу потребителей 94,6 тыс. руб., компенсация морального вреда 60 тыс. руб. и перерасчет 133,4 тыс. руб.
Ранее сообщалось, что принимающая китайская фирма "Хай Вай" выставила претензии туроператору "Якутинтурист" за то, что компания не оплатила вовремя счета за проживание туристов. В результате чего администрации санаториев в Бэйдахэ (КНР), в которых находились якутяне, отобрала у туристов паспорта, телефоны и оставила их без питания. Не дождавшись оплаты за проживание, администраторы санаториев "Морской бриз" и "Опен" попросили якутян освободить помещение и выставили их на улицу. Ситуацию удалось изменить благодаря вмешательству посольства России и окончательному переводу необходимой суммы денег туроператором "Якутинтурист" китайской фирме "Хай Вай".