Хабаровск. 8 июля. ИНТЕРФАКС - ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) достроит два грузопассажирских автомобильно-железнодорожных парома для переправы Ванино-Холмск со смещением сроков - в 2020 и 2021 годах, сообщил журналистам глава ОСК Алексей Рахманов.
"Мы пришли к договоренности о том, что первый паром будем сдавать в 2020 году, второй - в 2021 году (изначально должны были сдать в декабре 2019 года - ИФ). Это будет зафиксировано в постановлении правительства РФ", - сказал он в ходе посещения АСЗ, отметив, что проблемы с достройкой паромов были и со стороны предприятия, и со стороны заказчика.
ОСК ожидает, что в постановлении будет указан срок достройки судов в 2022 году. "Но это никоим образом не означает, что у нас появился лишний год. Видно, что работа идет напряженно, более 400 человек сейчас работают на заказе. Все основные корпусные работы подходят к завершению", - подчеркнул Рахманов.
АСЗ планирует вывести первый паром из цеха к 1 августа 2019 года. Далее судно поставят к достроечному пирсу для достройки (монтаж, электромонтаж, окраска, отделка, швартовные испытания). Затем оно отправится на сдаточную базу предприятия во Владивосток для ходовых испытаний и передачи заказчику.
Ранее сообщалось, что контракт на строительство паромов Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заключила с АСЗ в декабре 2016 года. Суда предполагалось спустить на воду в декабре 2019 года. Общая стоимость проекта составляет 10 млрд рублей. По своим характеристикам паромы будут существенно превосходить уже действующие на линии: каждый сможет одновременно взять на борт 26 вагонов (или 30 цистерн), 15 автопоездов, а также 150 пассажиров.
Паромная переправа Ванино-Холмск обеспечивает более 75% всех грузовых перевозок между островом и материком и около 25% пассажирских перевозок. По прогнозам экспертов, в 2019-2021 годах грузооборот может возрасти на 25%.
Со ссылкой на газету "Ведомости" сообщалось, что на конец первого квартала 2019 года один паром не был готов и на 20%, а второй - меньше чем на 10%. В связи с этим сроки сдачи объектов затягиваются. Срыв сроков связан с санкциями против завода: пришлось менять оборудование, искать других поставщиков, увеличивать сроки контрактов. АСЗ подпал под санкции после подписания контрактов с ГТЛК, ему, в частности, пришлось искать альтернативных поставщиков двигателей. Также есть проблема с кадрами в регионе и длительными сроками принятия решений внутри ОСК.
ОСК вела переговоры о продлении сроков изготовления судов, однако для этого были необходимы дополнительные средства, которые ГТЛК вкладывать отказывалась.
"Амурский судостроительный завод" - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, владеет производственными мощностями и технологиями для строительства и ремонта кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. В настоящее время на предприятии ведется строительство двух судов снабжения проекта 22420.
АО "ОСК" владеет 99,4471% акций судозавода.