Дальний Восток / Новости 3 сентября 2019 г. 06:18

Отказ от "плоских тарифов" для перелетов с Дальнего Востока в Москву может вызвать очередной отток населения - спикер думы Хабаровского края

Хабаровск. 3 сентября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Заявление руководства авиакомпании "Аэрофлот" о намерении постепенно уйти от так называемых "плоских тарифов" на рейсах из городов Дальнего Востока в центральные регионы России может привести к очередной волне оттока населения, заявил председатель Законодательной думы Хабаровского края Сергей Луговской.

"Если говорить о тарифе 50-60 тысяч рублей при полете туда-обратно, я уверен, что это будет очередной массовый отток жителей из Дальневосточного федерального округа",-сказал Луговской журналистам во вторник.

В настоящее время "Аэрофлот" работает по фиксированным тарифам, стоимость билета по маршруту Хабаровск-Москва-Хабаровск, к примеру, составляет от 22 тыс. до 25 тыс. рублей на рейсах самой авиакомпании и ее "дочки" - авиакомпании "Россия". Молодежь, пенсионеры, многодетные семьи имеют право приобретать билеты по субсидируемым тарифам, значительно ниже этой стоимости. Разницу в цене авиакомпании компенсирует государство.

По мнению председателя краевой думы, в случае, если "Аэрофлот" откажется от "плоских тарифов", не у всех дальневосточных регионов будет возможность из собственных бюджетов компенсировать жителям рост стоимости авиабилетов. "Без поддержки федерального бюджета здесь не обойтись", - отметил спикер.

Ранее гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил, что перевозчик должен постепенно уходить от "плоских" тарифов, "поскольку эта программа убыточна и в целом является нерыночной мерой".

"Плоские", то есть не меняющиеся в течение года тарифы "Аэрофлот" ввел в 2015 году, в прошлом году к программе присоединилась авиакомпания "Россия". В настоящее время "плоские" тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград. Эти перевозки не субсидируются государством, убытки от них покрываются за счет более доходных маршрутов "Аэрофлота".

Пока только Сахалинская область подписала соглашение о субсидировании из областного бюджета авиабилетов на рейсы Москва - Южно-Сахалинск - Москва.