Хабаровск. 10 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Из-за отмены поездов вахтовики с Эльгинского угольного месторождения (группа "Мечел") могут лишиться единственного транспорта для доставки на работу, сообщает корпоративная газета РЖД "Дальневосточная магистраль".
"С 3 декабря в железнодорожных кассах перестали продавать билеты на поезд Тында - Комсомольск-на-Амуре отправлением после 15 января 2013 года. Это связано с тем, что с середины января планируют убрать из расписания единственный пассажирский поезд, который связывает жителей станций Восточного участка БАМа с Тындой", - сообщает издание.
По данным издания, поезд Тында - Комсомольск отправляется из столицы БАМа каждый день. В зависимости от времени года в нем - 2 купейных, 2 плацкартных и 1 общий вагоны. Кроме этого к поезду прицепляется вагон сообщением Тында - Февральск. В последнее время за счет активного освоения Эльгинского месторождения угля практически все места до Улака, откуда начинается ветка на Эльгу, раскупаются задолго до отправления поезда.
Железнодорожный транспорт - единственная связующая нить между станциями и столицей БАМа и для северян, проживающих в Тындинском, Зейском и Селемджинском районах. На востоке от Тынды находятся 9 железнодорожных поселков: Маревая, Дипкун, Тутаул, Верхнезейск, Огорон, Тунгала, Дугда, Февральск, Иса. В большинство из них можно добраться только по железной дороге. Устойчивое автомобильное сообщение с районным и областным центрами имеется только у Февральска. Таким образом, отрезанными от внешнего мира останутся более 10 тыс. человек.
Тем временем в правительстве Амурской области пытаются найти точки соприкосновения с железнодорожниками и отстоять поезд Тында - Комсомольск, который в прямом смысле является поездом жизни для тысяч людей, живущих на севере Приамурья.
"Правительство области направило письмо заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу, где изложена недопустимость решения коммерческих интересов компании за счет жителей области", - сообщает пресс-служба правительства Амурской области.
Также, по данным пресс-службы, письма были направлены руководителю ОАО "РЖД" Владимиру Якунину и руководителю ОАО "Федеральная пассажирская компания" Михаилу Акулову.
Кроме того подготовлено обращение губернатора Приамурья к руководству страны о выделении субсидии на погашение выпадающих доходов перевозчикам.
"С учетом сложившееся ситуации мы предлагаем главам муниципальных образований при защите бюджетов предусмотреть в рамках тех средств, которые будут планироваться для субсидирования по линии дорожного фонда, выделение средств на проектно-сметную документацию на искусственные сооружения и ремонт дорог в притрассовой зоне", - цитирует пресс-служба министра транспорта и дорожного хозяйства Приамурья Сергея Садовникова.
По его словам, правительство региона выходит на пассажирскую компанию "Экспресс-Приморье", чтобы она пересмотрела маршрут движения пригородных поездов и продлила их. Для этого министерству финансов области необходимо предусмотреть источник финансирования.
Ранее сообщалось, что вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов подписал приказ об отмене курсирования 20 поездов дальнего следования с середины января 2013 года в связи со снижением пассажиропотока в зимний период для оптимизации маршрутной сети и высвобождения пропускных способностей инфраструктуры по запросу ОАО "ФПК". В частности, на Дальнем Востоке отменяются поезда N363/364 Тында-Комсомольск, N657/658 Нерюнгри-Тында.
Эльгинское угольное месторождение - одно из крупнейших в мире месторождений коксующихся углей. Его освоение - важнейший стратегический проект на Дальнем Востоке, не имеющий аналогов за последние 35 лет развития российской угольной промышленности.
Группа "Мечел" зарегистрировала компанию "Мечел-Майнинг" в апреле 2008 года. В "Мечел-Майнинге" консолидированы ОАО "Южный Кузбасс", ОАО "Якутуголь", ОАО "Коршуновский ГОК", ООО "Мечел-Кокс".