Южно-Сахалинск. 3 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - В марте в Госдуме РФ пройдут слушания по строительству мостового (тоннельного) перехода между Сахалином и материком, сообщил в среду на пресс-конференции губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.
"Оторванность Сахалина от материковой части РФ в плане существующей сегодня транспортной схемы - это и наше благо, и наша проблема. Благо - можно хорошо интегрироваться в АТР, проблема - все товары, материалы производственно-технического назначения завозятся с европейской территории РФ, все это двойное и тройное удорожание и очень долго по времени доставки", - сказал губернатор.
Он также заявил, что оторванность Сахалина от материковой части "не только отрицательно сказывается на экономике региона, но и на менталитете, настроении населения".
"По данным социологов, сахалинцы чувствуют свою оторванность от "большой земли", несколько обижены на федеральную власть за эту проблему", - отметил А.Хорошавин.
По словам губернатора, он эту проблему обсуждал со спикером Госдумы РФ Борисом Грызловым, и тот предложил подготовить отдельную программу по интеграции Сахалина в РФ по примеру Калининграда.
"Я попросил наших депутатов и "Единую Россию" (региональное отделение - ИФ) позаниматься этим вопросом. Когда такая атмосфера в головах людей, они начинают думать о билете в один конец - уехать с Сахалина", - сообщил глава региона.
По его мнению, реализация проекта мостового или тоннельного перехода Сахалин-материк позволит существенным образом изменить ситуацию.
"Но это дело перспективы, мы понимаем, что быстро этот вопрос не решится. Будем поэтапно двигаться. Пока тогда надо заниматься проблемой оздоровления паромов", - заявил губернатор.
А.Хорошавин также назвал еще два фактора, которые сдерживают экономическое развитие региона.
Первое - плохое состояние дорог. "Жителям Охинского района (север острова - ИФ) легче попасть в Хабаровск, чем в Южно-Сахалинск", - отметил губернатор.
По его словам, в 2010 г. на дороги будет выделено 4 млрд рублей, из них 2,2 млрд рублей на главную автотрассу острова Южно-Сахалинск - Оха, которая связывает север с югом Сахалина.
Еще один фактор - отсутствие на острове свободных энергетических мощностей, сообщил А.Хорошавин.
"Все эти инфраструктурные ограничения сдерживают развитие экономики региона, приводят к дороговизне местной продукции и услуг, что отпугивает инвесторов. Если улучшится ситуация в инфраструктуре, то улучшится ситуация в инвестиционной сфере", - подчеркнул губернатор.