Якутск. 21 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование крушения 31 октября 2015 года самолета "Птенец-2" в Якутии - тогда погиб пилот и пострадал пассажир.
"Авиационному происшествию способствовали проблема пилота со зрением и отсутствие у него очков, рекомендованных врачебно-летной экспертной комиссией, также незнание рельефа местности. Кроме того, пилот недооценил метеорологические условия по маршруту полета", - сообщается во вторник на сайте МАК.
При этом наиболее вероятной причиной крушения самолета стала потеря пилотом контроля за высотой полета в условиях непогоды - низкой облачности и "белизны" подстилающей поверхности.
Пилот от полученных травм погиб не сразу, более чем через девять часов. В то время как вертолет со спасателями прибыл на место крушения через сутки из-за несвоевременного поступления информации о сигнале бедствия, достаточно большой удаленности и неблагоприятных метеоусловий.
Вместе с тем, комиссия не выявила грубых нарушений, приведших к "затягиванию" поисково-спасательных работ. В Якутии расположение аварийно-спасательных сил и средств создает повышенные риски гибели выживших при авиакатастрофах.
Как сообщалось, 31 октября 2015 года сверхлегкий самолет "Птенец-2" вылетел из поселка Оленек и разбился, пролетев 220 км. На борту находились 59-летний пилот и 47-летний пассажир-оленевод.
Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных статьями о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие смерть человека.